Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План урока. Русская народная вышивка 5 класс. Ход урока. учебная ситуация. Взаимодействие в образовательном процессе



План урока

Русская народная вышивка 5 класс

Тема урока Русская народная вышивка
Цель урока   формировать у учащихся представление об особенностях образного языка народной (крестьян- ской) вышивки, разнообразии трактовок традиционных образов.
Основное содержание темы, понятия, термины. Русская вышивка, ее особенности. Роли вышивки вообще и вышивки на полотенцах в частности в народной культуре. Рушник, ритм, орнамент, симметрия
Образовательные ресурсы. Презентация «Русская народная вышивка». Бумага, акварель, кисти, цветная бумага, ножницы

Ход урока

 

Этап урока /

учебная ситуация

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога Действия обучающихся
1. Орг. момент.   Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок.
2. Актуализация знаний, мотивация. Ответьте  на вопросы, обращая внимание на предметы крестьянского быта - Для кого создавал эти предметы русский человек? - Для чего нужны вам полотенца? - Какие полотенца называются бытовыми? Чем праздничные полотенца отличаются от бытовых? - Что такое вышивка? - Зачем украшают изделия вышивкой?

Ответить на вопросы

3. Постановка учебной задачи. -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? - Что мы будем делать практически? - Можем ли мы сразу приступить к творческой работе?
4. Решение учебной задачи. Беседа о символическом значении полотенца в жизни русского человека. - Для чего нужны вам полотенца? (использовать в быту) - Какие полотенца называются бытовыми?  – Чем праздничные полотенца отличаются от бытовых? - Что такое вышивка? - Зачем украшают изделия вышивкой?   Просмотреть  презентацию к уроку, научиться  пониматьособенности образного языка вышивки. Самостоятельно изучить информацию в учебнике стр. 44-49 Сравнить,  общее в конструкции и декоре предметов народного быта. Найти связь произведений искусства с природой
5.Первичное закрепление.   Выполнить творческое задание.  Выделить декором, цветом, величиной главный мотив с помощью акварели, фломастеров, дополняя его орнаментальными поясами из цветной бумаги
6. Оценка. -Оцените результаты своей работы, Оценитьсобственную художественную деятельность с точки зрения выразительности декоративной формы.
7. Рефлексия Беседа по вопросам: - Подготовьте ответы на вопросы стр. 49 Ответить на вопросы.
8. Домашнее задание. Выполните эскиз вышитого полотенца по мотивам народной вышивки.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.