Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УО «Брестский государственный музыкальный колледж им. Г. Ширмы» ТРЕБОВАНИЯ



УО «Брестский государственный музыкальный колледж им. Г. Ширмы» ТРЕБОВАНИЯ

К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ по дисциплине «Мировая музыкальная литература» (I курс, II семестр)

 

Специальность 2-16 01 31 «Инструментальное исполнительство»

2-16 01 31-05 «Инструменты народного оркестра»

Специальность 2-16 01 02 «Дирижирование»

Направление специальности:

2-16 01 02-02 «Дирижирование. Академический хор»

2-16 01 02-03 «Дирижирование. Народный хор»

 

Письменная работа с выполнением разноуровневых заданий по вариантам.

 

1. Определите автора, жанр, название произведения и тему (раздел) по нотному примеру:

В.А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро». 1д. Ария Фигаро (рефрен).

В.А. Моцарт. Соната для фортепиано Ля мажор. 1 ч. Тема вариаций.

Л. ван Бетховен. Соната для фортепиано №8 до минор. 3 ч. Рефрен.

Л. ван Бетховен. Симфония №9. 4 ч. Тема радости.

Ф. Шуберт. Песня «Форель».

Ф. Шуберт. Симфония №8 си минор «Неоконченная». 1 ч. Тема ПП.

Р. Шуман. Фортепианный цикл «Карнавал». «Эвсебий».

Р. Шуман. Вокальный цикл «Любовь поэта». №7 «Я не сержусь».

Ф. Мендельсон. Увертюра «Сон в летнюю ночь». Тема заключ. партии.

Ф. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром ми минор. 1 ч. Тема ГП.

 

2. При прослушивании пяти фрагментов музыкальных произведений определите автора, название, жанр сочинения, действие или часть, назовите тему.

В. А. Моцарт:

Опера «Свадьба Фигаро»: 1 д. Каватина Фигаро «Если захочет барин попрыгать…».

Опера «Дон Жуан»: 1 д. Ария Дона Жуана «Чтобы кипела кровь горячее».

Симфония №40 соль минор 1 ч. (ГП).

Реквием. Lacrimosa.

Л. ван Бетховен:

Соната для фортепиано №8 до минор 1 ч. (вступл., ГП.).

Соната для фортепиано №14 до-диез минор. 1 ч.

Увертюра к драме И. Гете «Эгмонт» (вступл, ГП.).

Симфония №9. 4 ч. Тема радости.

Ф. Шуберт:

Песня «Форель».

Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»: №1 «В путь!», № 14 «Охотник».

Баллада «Лесной царь».

Симфония №8 си минор «Неоконченная». 1ч. (вступл, ГП).

Р. Шуман:

Фортепианный цикл «Карнавал»: «Эвсебий», «Киарина», «Марш давидсбюндлеров».

Вокальный цикл «Любовь поэта»: №7 «Я не сержусь», №9 «Напевом скрипка чарует».

Ф. Мендельсон:

«Песни без слов» для фортепиано №12 «Песня венецианского гондольера», №30 «Весенняя песня».

Увертюра «Сон в летнюю ночь» (ГП).

Концерт для скрипки с оркестром ми минор. 1 ч. (ГП), 3 ч. (ГП).

 

3. Проанализируйте данный музыкальный фрагмент (определите автора, название, жанр произведения, тему по нотному примеру; опишите характер музыки и средства выразительности, поясняя выделенные в примерах фрагменты):

В.А. Моцарт В. Опера «Дон Жуан» Увертюра, вступление (тема Командора).

Л ван Бетховен. Соната для фортепиано №14 1 ч. (основная тема).

Ф. Шуберт. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха». №16 «Любимый цвет».

Ф. Мендельсон. Песня без слов №12 fis moll.

Р. Шуман. Вокный цикл «Любовь поэта». №9 «Напевом скрипка чарует».

 

4. Составьте краткий творческий портрет композитора, используя предложенные словосочетания и выражения:

В. Моцарт:Леопольд, ранняя одаренность, концертные выступления, произведения 12-ти летнего мальчика, падре Мартини, член Болонской академии, архиепископ зальцбургский, мангеймская симфоническая школа, Париж - возвращение в Зальцбург, Переезд в Вену, Констанция Вебер, посвящение Гайдну, Лоренцо да Понте, Шиканедер, Реквием.

Л. ван Бетховен:Бонн, отец, игра на музыкальных инструментах, Христиан Готлоб Нефе, влияние идей Французской революции, встреча с Моцартом, Боннский университет, встреча с Й. Гайдном, Бетховен-виртуоз, Гейлигенштадтское завещание, «Героическая», музыка к трагедии И. Гёте, годы кризиса, ода Шиллера, болезнь.

Ф. Шуберт: Лихтенталь, музыка в семье Шубертов, первые учителя, ученический оркестр, новые эмоции и впечатления, А. Сальери, школьный учитель, активная творческая работа, Михаэль Фогль, поместье Желиз, «шубертиады», издание произведений, Вильгельм Мюллер, авторский концерт, 600 песен.

Р. Шуман:Немецкий романтизм, Цвиккау, книгоиздатель, Лейпцигский университет, Фридрих Вик, пианист-виртуоз, повреждение руки, «Новая музыкальная газета», «Давидсбюнд», фортепианные циклы, поездка в Россию, городской капельмейстер, прогрессирующая болезнь, Иоганнес Брамс, Рейн.

Ф. Мендельсон: «Банкирский дом», первые педагоги, концертные выступления, Иоганн Гёте, «Сон в летнюю ночь», Берлинский университет, «Страсти по Матфею»/Бах, признание в Европе, впечатления от Шотландии в музыке, путешествие по Италии, Берлин, директор городской музыки, Гевандхауз, консерватория, 1847 год.

 

 

Преподаватель:_______________________________________________Т.Ю. Трофимчук

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «История музыки»

Протокол от ___________________________2021 г. №____

 

Председатель цикловой комиссии _________________________________С.В. Макарчук



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.