Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек — стайка: Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка, Сонная головушка. Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель. Эта птичка — скворушка, Серенькое перышко. Эта — зяблик, Эта — стриж, Эта — р



Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек — стайка: Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка, Сонная головушка. Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель. Эта птичка — скворушка, Серенькое перышко. Эта — зяблик, Эта — стриж, Эта — развеселый чиж. Ну, а эта — злой орлан. Птички, птички — по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий ("злой орлан") старается кого-нибудь поймать.


Определи место игрушки
Цель. Развитие речевого дыхания. Закрепление умения строить развернутую фразу.
Оборудование.Игрушки: машина, пирамида, мяч, мишка, кукла и др.
Описание игры. Педагог раскладывает на столе в один ряд различные детские игрушки. Вызывая ребенка, он спрашивает у него: "Между какими игрушками стоит пирамида?" Ребенок должен дать полный ответ: "Пирамида стоит между машиной и мячом". После двух-трех ответов воспитатель меняет игрушки местами. Постепенно при повторении игры игрушки по одной можно заменять другими.
Методические указания. Перед проведением игры педагог напоминает детям, что нужно говорить неторопливо, выразительно, не отделяя паузами одно слово от другого, а всю фразу говорить как одно длинное слово. Отвечать на вопрос надо полным ответом, например:
"Мяч лежит между куклой и мишкой". Правильно ответивший получает фант. Затем определяется победитель.


Аист
Цель.Развитие выразительности речи, сочетание речи с движениями. За-крепление понятия "право-лево".
Оборудование. Шапочка аиста, корзиночка.
Описание игры. Один ребенок изображает аиста. Ему надевают шапочку аиста. В нескольких шагах от него другой ребенок с корзиночкой. Он заблудился в лесу. Увидев аиста, ребенок обращается к нему:

Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова — правою ногой, Снова — левою ногой, После — правою ногой, После — левою ногой, Вот тогда придешь домой!

Ребенок с корзиночкой выполняет все движения, о которых ему говорит аист, а затем садится на место.

 

РАЗВИТИЕ ГОЛОСА


Успокой куклу
Цель. Развитие тембра голоса.
Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит: "Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я укладываю куклу спать (укачивает куклу, негромко напевая на звуке а мотив знакомой колыбельной песни). А теперь вы покачайте". Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук а.


Перебежки
Цель. Развитие силы голоса. Активизация мышц губ.
Оборудование. Мел, стульчики. Описание игры. Дети расходятся по своим домам (очерченные кружки, углы комнаты, стулья). По сигналу педагога один из детей вызывает другого по своему выбору "Ay, ay, Петя". Петя в свою очередь отвечает ему: "Ay, ay, Вова", и они быстро меняются местами. Тогда Петя выбирает другого товарища и таким же образом меняется с ним местами.


Вьюга
Цель. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.
Оборудование.Сюжетная картинка "Вьюга".
Описание игры.Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу воспитателя "Вьюга начинается" тихо говорят: у-у-у...; по сигналу "Вьюга кончается" говорят тише; по сигналу "Вьюга закончилась" замолкают.
Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2—3 раз. В этом случае удобнее словесные указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх — дети говорят громче, плавное движение руки вниз — дети говорят тише.


Гудок
Цель. Та же, что и в предыдущей игре.
Описание игры.Дети становятся в ряд лицом к педагогу и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук у сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают.
Вначале педагог сам показывает действия, затем вызывает двух детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играет вся группа.


Кто кого?
Цель. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ и нижней челюсти.
Описание игры. Педагог вызывает двух детей и ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, затем громко гласные звуки а, о, у, и, э.


Дует ветер
Цель.Развитие силы голоса и речевого дыхания.
Описание игры.Дети и педагог стоят по кругу. Педагог говорит: "Пошли мы летом на прогулку в лес". Все берутся за руки и ведут хоровод, а педагог продолжает: "Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки". Педагог и дети останавливаются. "Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в (тихо и длительно произносит звук в). Дети повторяют за ним. Затем движение хоровода продолжается под неторопливую речь педагога: "Пришли в лес. Набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в..." — педагог громко и длительно произносит этот звук. Дети останавливаются и повторяют звук за педагогом.
Методическое указание. Педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.

Узнай по интонации
Цель. Воспитание выразительности речи и мимики.
Описание игры.Каждый ребенок по очереди изображает или больного, или сердитого, или удивленного, или веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова:
Кто дольше тянет звук, тот выигрывает. Сначала победителя определяет педагог. Затем можно поручить детям определять, кто победил. Педагог должен следить только за тем, чтобы дети не понижали голоса до конца звучания и не перенапрягали мышцы шеи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.