Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательные



13.

@  Сочините сказку, рассказ, стихотворение о Скопинской керамике (приложить).

Я возьму кусочек глины,

Разомну его в ладошках.

Захочу слеплю пингвина,

Или лошадь,или кошку.

Глина так в руках послушна -

хочешь ты её катай,

Сглаживай,вытягивай,

Ну хоть что изображай!

Я слеплю сейчас утёнка

Вместе с мамой-уткой,

Маму-мышь и папу-мышь

С мышонком малюткой.

Овощей слеплю корзину,

Торт,конфеты,шоколад.

Зачем ходить по магазинам,

Ведь дома фабрика и сад!

(Л.Орлова)

 

15.

& Литература для чтения детям о промысле:

 

М.Бурдейный «Искусство керамики» , «Российская традиционная керамика» Мусина Р.,Татьяна Г. «Гончарная сказка Скопина»

 

16 Ведущие мастера промысла: Татьяна Лощинина, Мария Александровна Линёва, Пеленкину М., Насоновой Н., Рожко А., Полякову С. Курбатовой А., Головановой Т.

 

& Методические статьи: научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Амиргазин Кайртай Жакупович, Удалов Сергей Робертович. В статье раскрываются вопросы формирования декоративно-прикладного искусства и народных промыслов как учебной дисциплины и ее место в эстетическом и художественном образовании.

 

 

Г Ж Е Л Ь С К А Я К Е Р А М И К А

 

1.Место нахождения промысла: в Московской области

2.Материал первоосновы: белая глина , фарфор

3.Способы украшения, материалы: растительные ,орнаментные узоры, сюжетная роспись. Шпатель, кисточки, стеклянная палитра и баночка с черного цвета окисью кобальта. Наносят по обожженному черепку до нанесения на него глазури.

4.Виды продукции: Посуда, сосуды, вазы, пасхальные яйца, подносы, чайники, матрёшки, игрушки, часы.

5.Цветовая гамма (закрасить)

Ф О Н   Р О С П И С Ь

6.Технологические элементы узоров (нарисовать)

 

2-ая мл. группа Средняя группа Старшая группа
Дети рисуют капельки, точки, палочки, линии Дети рисуют капельки, точки, палочки, волнистые линии, дуги, сетка. Дети рисуют капельки, точки, палочки, волнистые линии, дуги, сетка, листики, цветы – агашка.

 

7.  

8.Композиционные элементы узоров (рисунки приложить):

 

Дать названия: бордюры, сетка, капельки, точки и линии, Агашка – гжельная роза.

 

9.Вид узора: орнаментальная роспись, зоологическая, растительная.

10.Использование в ДОО

þ Возрастная группа со 2-й младшей – старшая и подготовительная группа

þ Формы работы (конкретные названия, возр. гр.)

В старшей группе- НОД , выставки, использование художественного слова, д/и, настольно – печатные игры, беседы, оформление мини – музеев Гжельской керамики, консультации для родителей, развлечение «Сказочно – голубое чудо.», сюжетно –ролевые игры

@ Конспект одной из форм работы приложить.

Конспект занятий в старшей группе «Гжельский сервиз»
Цель:

Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора – колорит, композиция

Задачи:

Образовательные

Приобщать детей к народно декоративному искусству в условия практической и творческой деятельности

Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла

Формировать способности выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине голубые цвета, кайма.

Обогащать знания детей и умение рисовать простейшие узоры (роза, лепестки, капельки, волнистые линии

Активизировать словарный запас (гжель, мастер, сервиз, кайма)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.