Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Итог урока.



Ход урока

1. Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

2. Отгадайте загадку

Гончар для меня
Разведет жаркий пламень.
Сухая, я твердой бываю – как камень.
Размочат – как тесто,
Податливой буду.
Могу превратиться
В игрушку, в посуду.
Лечебными свойствами
Очень богата.
Меня отыскать вам
Поможет лопата.
Я белая, красная и голубая.
Узнали, ребята, кто я такая

Учитель: Правильно. Ребята, а как вы думаете, что мастера, (люди) могут делать из глины?

Ученик: Игрушки, посуду, кухонная утварь: кувшины, тарелки.

Учитель: На прошлых уроках мы с вами знакомились с такими глиняными игрушками как дымковская и каргопольская.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое керамика

Ученик: (изделия из обожженной глины, гончарное производство)

Учитель: Мастера делали кувшины, украшенные диковинными зверями и птицами.

Сегодня мы познакомимся с новым видом изделия, как Скопинская керамика . Но перед этим мы отправимся путешествие в Страну Гончарию – так любовно называют небольшой город Скопин в Рязанской области. Этот город издавна славился гончарными изделиями. И полагают, что название промысла связано с птицей Скопой , которая водится в здешних болотах.

Традиции древнего гончарного промысла отразились в произведениях скопинских мастеров.

Ребята, посмотрите на доску и обратите внимание на каждое изделие.

Мастера делали кувшины , кумганы, квасники , украшенные диковинными зверями и птицами.

Каждая часть изделия создается отдельно и тщательно прорабатывается. Готовые фигуры покрываются цветными поливами разнообразных оттенков, что придает работам еще большую декоративность.

Ребята, откройте книгу на странице 86–87-й, и посмотрите на изображение Скопинской керамики

Что интересного вы увидили?

Ученик: Лев, кувшин “петушок”, подсвечник, квасник, декоративный сосуд.

Учитель: Какое отличие у этих изделий?

Ученик: Формой, цветом.

Учитель: Какими цветами покрыты эти изделия?

Ученик: Зеленой, коричневой

Учитель: Правильно. Скопинскую керамику отличает соединением скульптурных образов с формой сосудов. В произведениях поражает художественная фантазия, которая помогает создавать живые образы и выразительную пластику.

Народное восприятие мира, как единства природы человека, формы живой и формы предметной получило отражение и в скопинских сосудах.

Сказочный сосуд раскрывается чашечкой цветка или оборачивается, как в сказке, то зверем, то птицей, то рыбой. Разнообразные скульптурные изображения на месте ручек слиты с формой кувшина.

Ребята, кто подготовил дополнительную информацию о скопинской керамике? (Рассказы детей о скопинской керамике).

Музыкальная физминутка.

Учитель: Сегодня на уроке мы попробуем передать изображение скопинских мастеров через рисунок.

Но перед этим мы с вами вспомним правила безопасности работы с красками, кистью и карандашами.

На столах у вас лежат шаблоны изображения скопинской посуды. Какие цвета вы будете использовать в своей работе.

Ученик: Зеленую, коричневую.(ребята выполняют работы)

(В конце урока выставка работ)

Итог урока.

Учитель: О чем мы сегодня говорили?

Ученик: О скопинской керамике.

Учитель: Откуда родом это изделие?

Ученик: Из города Скопина, Рязанской области.

Учитель: С названием какой птицы получило изделие такое название?

Ученик: Птицей Скопой.

Учитель: Что вам больше всего запомнилось в ходе урока?(Ответы учеников)

 

 

12.Игровые упражнения (название,) «Ожившие мифы», «Спрятанные рисунки», «Мастерская форм»

@ Описать игровое упражнение

 

Ожившие мифы

 

Цель: развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков.

 

Оборудование: иллюстрации с изображением различных мифологических существ;

 

лист бумаги, простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или краски и кисти (для каждого ребенка).

 

Ход игры

 

Взрослый объясняет детям, что такое мифы, рассказывает о существах, встречающихся в мифологии разных народов, показывает их изображения, обращая внимание на качества характера, присущие мифологическим героям, Затем детям предлагается самостоятельно изобразить и раскрасить мифологических персонажей.

 

Варианты рисунков:

 

а) дракон;

 

б) гном;

 

в) рыба-кит;

 

г) тролль;

 

д) русалка;

 

ж) кентавр;

 

Примечание. Если дети достаточно хорошо владеют техникой лепки, то можно предложить им вылепить мифологических персонажей из пластилина.

 

 

Игровые задания для лепки в старшей группе:

Загадки и отгадки»

Цель: учить детей создавать образ-отгадку без наглядного подкрепления по представлению.

Варианты: • Вылепить объёмную отгадку, не произнося её вслух. • Вылепить отгадку, как рельефное изображение. • Загадать друг другу загадку и вылепить отгадку. • Вылепить отгадки и объединить их в общую композицию.
 «Формы»

Цель: упражнять детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.

Варианты: • Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы. • Слепить двух похожих цыплят (или другой образ) из разных форм. • «Читаем форму» - шар, диск, цилиндр, прямой и волнистый жгутик, пирамида, конус, клякса и т. д. На что это похоже? В этом упражнении лучше использовать материал нейтрального цвета, чтобы не вызывать у детей цветовых ассоциаций. • Собери фигуру по картинке или схеме. Например: самолёт, собака, девочка, башня, кораблик и т. д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.