Технологическая карта дидактической игры «Занимательные ребусы»
Технологическая карта дидактической игры «Занимательные ребусы»
Возраст участников игры:5-6 лет
Форма организации:группа детей от 5 до 10 человек
Название:
|
| Указать классификацию игры по содержанию, использованию дид. Материала ит.п.
| «Занимательные ребусы» (речевая словесная интеллектуальная игра-загадка с картинками)
| Цель:
| Развивать интеллектуальные способности детей
| Задачи:
| формировать умения разгадывать простые ребусы; развивать у детей речь; расширять словарный запас; закреплять умение определять место заданного звука в слове; развивать фонематический слух; развивать словесно-образное и логическое мышление, память,сообразительность, фантазию и воображение; воспитывать умение преодолевать трудности.
| Материалы и оборудование:
| Картинки с изображением предметов и карточки с буквами
| | Игровые правила
| 1-2 «Прочитай слово по первым буквам»
Необходимо назвать предмет на картинке, выделить первый звук, обозначить его буквойи поставить соответствующую букву под данной картинкой. В итоге должно получиться слово«из первых букв», которое нужно прочитать.
3-6 «Буква и картинка»
Нужно назвать букву и прибавить к ней название предмета, изображённого на картинке, или наоборот ( в зависимости от расположения буквы и картинки). Затем прочитать получившееся слово.
7-8 «Замена буквы»
Сначала нужно отгадать, что изображено на картинке.Затем прочитать слово и определить позицию буквы , которая стоит перед знаком равенства. После чего заменить заданную букву на букву справа от знака равенства и прочитать получившееся слово.
| Игровые действия
| 1-2 «Прочитай слово по первым буквам»
Ребёнок называет предмет на картинке,определяет первый звук, обозначает его буквойи ставит соответствующую букву под картинкой и так со всеми картинками. В итоге должно получиться слово«из первых букв», которое ребенок читает .
3-6 «Буква и картинка»
Ребёнок называет букву и прибавляет к ней название предмета, изображённого на картинке, или наоборот ( в зависимости от расположения буквы и картинки). Затем читает получившееся слово.
7-8 «Замена буквы»
Ребёнок отгадывает предмет, который изображён на картинке.Затем читает слово и определяет позицию буквы , которая стоит перед знаком равенства. После чего меняет заданную букву на букву справа от знака равенства и читает получившееся слово.
| Результат
| Результат подводится сразу по окончании игры. выявляются дети, которые лучше выполнили игровое задание, при этом отмечаются достижения каждого ребенка, подчеркиваются успехи отстающих детей.
|
|