предметные. метапредметные
предметные
- Знать значение понятия толерантности.
- Уметь выделять качества толерантной личности.
- Расширить свой словарный запас
метапредметные
Регулятивные УУД:
- Уметь регулировать свою деятельность, осуществлять пошаговую деятельность
- Уметь работать по предложенному учителем плану
- Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение о причинах возникновения тех или иных проблем.
Познавательные УУД:
- Расширить кругозор и культурный опыт
- Развить любознательность и познавательную инициативу
- Уметь определять качества толерантной личности.
Коммуникативные УУД:
- Уметь работать в группе, уважительно относиться к себе и товарищам
- Развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем
- Уметь доносить свою позицию до других, оформлять мысль в устной речи
Личностные УУД:
- Обладать ценностными ориентирами
- Обладать самостоятельностью в поиске решения поставленных задач
- Уважительно относиться как к своим результатам деятельности, так и других людей.
Оборудование:компьютер, проектор, доска для проектора, колонки, ватман, 5 маркеров одного цвета, цветные карандаши.
Раздаточный материал: термин (Приложение 1) по 1 комплекту на стол, ксерокопия ромашки по количеству участников группы; карточки с заданиями.
Для рефлексии: клей, ватман, вырезать из цветной бумаги 1 тучку, 1 солнце (круг), лучики для солнца и капельки для тучки по количеству участников группы (Приложение 5).
Этап деятельности
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Планируемый результат
| 1. Организационный, создание положительной мотивации
| Добрый день, ребята! Я рада снова видеть вас на наших занятиях! Я напоминаю вам, что мы с вами учимся уважать друг друга, поэтому во время занятия с места не выкрикиваем, поднимаем руку. Для работы нам сегодня понадобятся ручка и цветные карандаши.
Наверняка вы сегодня уже успели поздороваться, но я предлагаю вам сделать это не обычно: разбейтесь на пары, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь!»
| Приветствуют друг друга и делают комплимент.
| Дети настроены на общение.
| 2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности
| СЛАЙД №1.
Посмотрите на доску. Тема нашего занятия «Урок толерантности». Поднимите руку, кому знаком этот термин?
Кто знает, что такое толерантность?
|
Поднимают руки.
Отвечают на вопрос по желанию.
|
| 3. Актуализация знаний
| СЛАЙД №2.
На ваших столах находятся наборы слов. (Приложение 1). Из этого набора нужно составить определение этого термина. Начать нужно со слов «Толерантность – это…».
Все группы уже справились с заданием.
Давайте проверим, что у вас получилось?
СЛАЙД №3.
А сейчас посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы составили определение: Толерантность – это качество человека, которое включает в себя уважение других людей, их право быть не такими как мы.
| Работа в парах.
Раскладывают на столе слова и собирают из них определение.
Ответы детей – читают свои определения.
Проверяют, находят ошибки, исправляют.
| Знание значения термина «толерантность».
Формирование саморегуляции, развитие внимания и мышления.
| 4.Первичное усвоение новых знаний
| Давайте посмотрим мультфильм о толерантности. Он называется «Не такой как все» (Приложение 2).
Мы посмотрели мультфильм. О чем он?
Да, вы правы: не нужно стремиться быть на кого-то похожим, ведь каждый из нас уникален, и в то же время нельзя над кем-то смеяться, если он отличается от нас.
| Смотрят мультфильм.
Отвечают на вопрос по желанию
| Формирование чувства сопереживания
| 5. Физкультминутка
| 1. Упражнение «Ушко-носик» - правой рукой взяться за нос, левой за ушко, затем поменять руки.
2. Упражнение «Колени»: правой ладонью коснуться левого колена, затем левой ладонью правого колена.
| Выполняют упражнения стоя.
| Эмоциональная и двигательная разгрузка
| 6. Закрепление изученного
| СЛАЙД №4.
Послушайте сказку «Про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история» (Приложение 3)
СЛАЙД №5.
Упражнение «Волшебная ромашка»
Я тоже хочу подарить вам волшебные ромашки (раздает по 1 листу на каждого ребенка) (Приложение 4)
В серединке ромашки напишите букву Я.
На лепестках ромашки напишите что-то о себе. Можно воспользоваться следующими вопросами:
СЛАЙД №6.
-Кто я?
-Какой я?
-Что я люблю или не люблю?
- Кем я хочу стать?
-О чем я мечтаю?
-Какие качества в людях я уважаю?
Ромашку можно раскрасить.
Переходим к основному заданию. Внимательно послушайте инструкцию: я зачитаю ваши ромашки (по желанию). Тот, чью ромашку я зачитываю, должен встать. Если качество, которое звучит, так же вписано в один из лепестков на вашей ромашке, вы тоже встаете.
Спрашивает, чью ромашку можно прочитать и зачитывает качества. После каждого лепестка вставшие дети смотрят на тех, кто встал вместе с ними и садятся на место. Снова встают, если вновь прозвучало их качество.
Рефлексия упражнения: Какой вывод можно сделать из этого упражнения?
|
Слушают сказку
Вписывают букву Я в середину ромашки
Заполняют лепестки ромашки. Раскрашивают рисунок.
Предлагают свои ромашки к прочтению. Автор стоит на ногах. Остальные слушают. Если зачитано такое качество, которое вписано на лепестках ромашки, то встает, смотрит на тех, кто встал вместе с ним и присаживается на место.
Ответы обучающихся:
- Каждый человек уникален, но у нас много общего.
| Формирование отношения к проявлениям нетолерантного поведения
Формирование самоидентичности и мировоззрения
|
|
| .
|
| 7. Подведение итогов занятия
| Упражнение «Пейзаж»
Для следующего упражнения мне нужны 5 участников. Вызывает 5 детей, раздает им маркеры одного цвета (например, синего). На доску прикреплен ватман. В руках у педагога перевернутые карточки (Приложение 5).
Задание: вы должны нарисовать пейзаж. Каждый из вас вытягивает карточку на которой написано, что ему нужно изобразить на этом пейзаже.
Рефлексия упражнения: Посмотрите на этот рисунок, что с ним не так?
Все верно. Рисунок выполнен одним цветом.
СЛАЙД № 7.
Посмотрите вот на этот пейзаж на слайде (Приложение 6), вспомните мультфильм, который мы смотрели в начале занятия.
Какой можно сделать вывод? Чем отличаются эти рисунки?
| Групповая работа
5 человек из класса выходят к доске, берут маркеры у учителя, вытягивают карточку с заданием и рисуют на ватмане то, что было прописано в задании.
Ответы обучающихся:
- Рисунок скучный;
- Он одноцветный;
- Рисунок унылый.
Ответы обучающихся:
- Если бы все люди были одинаковыми, мир был бы серым и скучным;
- Мы все разные, уникальные и все дополняем друг друга.
| Формирование уважительного отношения, умения договариваться и планировать свою деятельность.
| 3. Рефлексия
| Наше занятие подошло к концу. Демонстрирует детям ватман, на который приклеено солнце (круг из цветной бумаги) и тучка.
У меня есть солнышко и тучка. На вашем столе лежат капельки от тучки и лучики от солнышка. Если занятие вам понравилось, вы легко справлялись с заданиями и поняли, какими качествами обладает толерантный человек, приклейте лучик к солнышку. Если на занятии вам было скучно, а тема не понятной, приклейте капельку под тучкой.
Демонстрирует ватман с солнышком и тучкой.
Судя по количеству лучиков, я могу сделать вывод, что занятие для вас было интересным и полезным. Мы продолжим изучение этой темы на следующем занятии.
Вы большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями.
Занятие окончено. До свидания!
|
Выбирают капельку или лучик и приклеивают на ватман.
| Умение оценивать результат своей деятельности.
Умение выражать чувства.
Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность
|
Приложение 1
|