Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





предметные. метапредметные



предметные

  • Знать значение понятия толерантности.
  • Уметь выделять качества толерантной личности.
  • Расширить свой словарный запас

метапредметные

Регулятивные УУД:

  • Уметь регулировать свою деятельность, осуществлять пошаговую деятельность
  • Уметь работать по предложенному учителем плану
  • Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение о причинах возникновения тех или иных проблем.

Познавательные УУД:

  • Расширить кругозор и культурный опыт
  • Развить любознательность и познавательную инициативу
  • Уметь определять качества толерантной личности.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь работать в группе, уважительно относиться к себе и товарищам
  • Развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • Уметь доносить свою позицию до других, оформлять мысль в устной речи

Личностные УУД:

  • Обладать ценностными ориентирами
  • Обладать самостоятельностью в поиске решения поставленных задач
  • Уважительно относиться как к своим результатам деятельности, так и других людей.

Оборудование:компьютер, проектор, доска для проектора, колонки, ватман, 5 маркеров одного цвета, цветные карандаши.

Раздаточный материал: термин (Приложение 1) по 1 комплекту на стол, ксерокопия ромашки по количеству участников группы; карточки с заданиями.

Для рефлексии: клей, ватман, вырезать из цветной бумаги 1 тучку, 1 солнце (круг), лучики для солнца и капельки для тучки по количеству участников группы (Приложение 5).

 

 

Этап деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный, создание положительной мотивации   Добрый день, ребята! Я рада снова видеть вас на наших занятиях! Я напоминаю вам, что мы с вами учимся уважать друг друга, поэтому во время занятия с места не выкрикиваем, поднимаем руку. Для работы нам сегодня понадобятся ручка и цветные карандаши. Наверняка вы сегодня уже успели поздороваться, но я предлагаю вам сделать это не обычно: разбейтесь на пары, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь!» Приветствуют друг друга и делают комплимент.   Дети настроены на общение.  
2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности СЛАЙД №1. Посмотрите на доску. Тема нашего занятия «Урок толерантности». Поднимите руку, кому знаком этот термин? Кто знает, что такое толерантность?   Поднимают руки.   Отвечают на вопрос по желанию.  
3. Актуализация знаний СЛАЙД №2. На ваших столах находятся наборы слов. (Приложение 1). Из этого набора нужно составить определение этого термина. Начать нужно со слов «Толерантность – это…». Все группы уже справились с заданием. Давайте проверим, что у вас получилось?   СЛАЙД №3. А сейчас посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы составили определение: Толерантность – это качество человека, которое включает в себя уважение других людей, их право быть не такими как мы. Работа в парах. Раскладывают на столе слова и собирают из них определение.     Ответы детей – читают свои определения. Проверяют, находят ошибки, исправляют.   Знание значения термина «толерантность».   Формирование саморегуляции, развитие внимания и мышления.
4.Первичное усвоение новых знаний Давайте посмотрим мультфильм о толерантности. Он называется «Не такой как все» (Приложение 2).   Мы посмотрели мультфильм. О чем он?   Да, вы правы: не нужно стремиться быть на кого-то похожим, ведь каждый из нас уникален, и в то же время нельзя над кем-то смеяться, если он отличается от нас. Смотрят мультфильм.   Отвечают на вопрос по желанию Формирование чувства сопереживания
5. Физкультминутка 1. Упражнение «Ушко-носик» - правой рукой взяться за нос, левой за ушко, затем поменять руки. 2. Упражнение «Колени»: правой ладонью коснуться левого колена, затем левой ладонью правого колена. Выполняют упражнения стоя. Эмоциональная и двигательная разгрузка
6. Закрепление изученного СЛАЙД №4. Послушайте сказку «Про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история» (Приложение 3)   СЛАЙД №5. Упражнение «Волшебная ромашка» Я тоже хочу подарить вам волшебные ромашки (раздает по 1 листу на каждого ребенка) (Приложение 4) В серединке ромашки напишите букву Я.   На лепестках ромашки напишите что-то о себе. Можно воспользоваться следующими вопросами: СЛАЙД №6. -Кто я? -Какой я? -Что я люблю или не люблю? - Кем я хочу стать? -О чем я мечтаю? -Какие качества в людях я уважаю? Ромашку можно раскрасить.   Переходим к основному заданию. Внимательно послушайте инструкцию: я зачитаю ваши ромашки (по желанию). Тот, чью ромашку я зачитываю, должен встать. Если качество, которое звучит, так же вписано в один из лепестков на вашей ромашке, вы тоже встаете. Спрашивает, чью ромашку можно прочитать и зачитывает качества. После каждого лепестка вставшие дети смотрят на тех, кто встал вместе с ними и садятся на место. Снова встают, если вновь прозвучало их качество. Рефлексия упражнения: Какой вывод можно сделать из этого упражнения?   Слушают сказку     Вписывают букву Я в середину ромашки   Заполняют лепестки ромашки. Раскрашивают рисунок.   Предлагают свои ромашки к прочтению. Автор стоит на ногах. Остальные слушают. Если зачитано такое качество, которое вписано на лепестках ромашки, то встает, смотрит на тех, кто встал вместе с ним и присаживается на место.     Ответы обучающихся: - Каждый человек уникален, но у нас много общего. Формирование отношения к проявлениям нетолерантного поведения     Формирование самоидентичности и мировоззрения
    .  
7. Подведение итогов занятия Упражнение «Пейзаж» Для следующего упражнения мне нужны 5 участников. Вызывает 5 детей, раздает им маркеры одного цвета (например, синего). На доску прикреплен ватман. В руках у педагога перевернутые карточки (Приложение 5). Задание: вы должны нарисовать пейзаж. Каждый из вас вытягивает карточку на которой написано, что ему нужно изобразить на этом пейзаже. Рефлексия упражнения: Посмотрите на этот рисунок, что с ним не так?     Все верно. Рисунок выполнен одним цветом. СЛАЙД № 7. Посмотрите вот на этот пейзаж на слайде (Приложение 6), вспомните мультфильм, который мы смотрели в начале занятия. Какой можно сделать вывод? Чем отличаются эти рисунки? Групповая работа 5 человек из класса выходят к доске, берут маркеры у учителя, вытягивают карточку с заданием и рисуют на ватмане то, что было прописано в задании.     Ответы обучающихся: - Рисунок скучный; - Он одноцветный; - Рисунок унылый.   Ответы обучающихся: - Если бы все люди были одинаковыми, мир был бы серым и скучным; - Мы все разные, уникальные и все дополняем друг друга. Формирование уважительного отношения, умения договариваться и планировать свою деятельность.
3. Рефлексия Наше занятие подошло к концу. Демонстрирует детям ватман, на который приклеено солнце (круг из цветной бумаги) и тучка. У меня есть солнышко и тучка. На вашем столе лежат капельки от тучки и лучики от солнышка. Если занятие вам понравилось, вы легко справлялись с заданиями и поняли, какими качествами обладает толерантный человек, приклейте лучик к солнышку. Если на занятии вам было скучно, а тема не понятной, приклейте капельку под тучкой. Демонстрирует ватман с солнышком и тучкой. Судя по количеству лучиков, я могу сделать вывод, что занятие для вас было интересным и полезным. Мы продолжим изучение этой темы на следующем занятии. Вы большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Занятие окончено. До свидания!     Выбирают капельку или лучик и приклеивают на ватман.     Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства.  Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность

 

 

Приложение 1



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.