Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Орг.момент.



 

Практическое занятие № 6

Методы обследования и семиотика поражения органов кроветворения.

Методы обследования и семиотика поражения органов нервной системы и органов чувств у детей. Особенности обмена веществ у детей. 

 

Мотивация изучения темы: В современной системе общего образования особую актуальность приобретает подготовка квалифицированных медицинских работников для работы в стационарах, поликлиниках, ФАПах, учреждениях семейной медицины. Слово "пропедевтика" (греч. propaideuo – предварительно учу, предваряю) означает сокращенное изложение какой-либо науки в систематизированном виде, т.е. подготовительный, вводный курс в какую-либо науку, предшествующий более глубокому и детальному изучению соответствующей дисциплины. Дисциплина «Пропедевтика клинических дисциплин» является базовой в профессиональной подготовке фельдшера, поскольку он должен уметь быстро поставить предварительный диагноз, опираясь порой только на результаты субъективного и объективного обследования пациента, и решить вопрос о дальнейшей тактике ведения больного, в том числе, к каким специалистам и на какие исследования направить последнего.

Цели занятия.

Учебные:

Знать:

- Типичные жалобы, основные симптомы.

- Методы обследования. Особенности сбора анамнеза.

- Семиотика поражения.

- Лабораторные и инструментальные исследования, их диагностическое значение.

- Правила оценки нервно-психического развития детей.

Уметь:

- Овладение методикой обследования.

- Расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.

- Подготовка пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям, интерпретация их результатов.

- Ведение медицинской документации.

Воспитательные:сформировать специалиста, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии, обладающего чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; воспитание гражданина, способного на основе имеющихся гуманитарных и социально-экономических знаний оценивать социально значимые факты и явления, проявляющего готовность соблюдать усвоенные правовые и этические нормы, определяющие отношение к человеку, обществу, окружающей среде и т.д.

Развивать у студентов-медиков логическое мышление, развивать умение использовать полученные на теоретическом занятии знания в практической деятельности. собирать анамнез заболевания, уметь оценивать состояние тяжести у детей, провести подготовку к лабораторным и инструментальным методам обследования;

Развивающие:в процессе обучения обеспечить максимальное развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности, формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности студентов.

Основные этапы занятий:

1. Орг.момент.

2. Проверка исходного уровня знаний:мини контрольная работа.

1. Какие особенности надо отметить, если лимфатические узлы удалось прощупать?

2. Как называется увеличение селезенки?

3. Что такое пойкилоцитоз?

4. Полихроматофилия – это …

5. Опишите геморрагический синдром.

6. Дайте определение условным рефлексам.

7. Перечислите основные рефлексы новорожденных.

8. Что включает в себя исследование слуха?

9. Ацидоз – это…

10. Что такое гипервитаминоз?

3. Практическая часть: тренинг практических навыков.

4. Итоговый контроль:тестовый контроль.

1. Количество эритроцитов у ребенка в 1 месяц в среднем составляет:
A. 2,5-3,5х1012 л
B. 3,5-4,0х1012 л
C. 4,5-4,6х1012 л
D. 5,5-6,2х1012 л
E. 6,2-7,2х1012 л
2. От чего зависит склонность нервной ткани новорожденного к частому развитию отека мозга?
А. От отсутствия миелиновой оболочки нервного волокна
В. От слабого развития дендритов нейроцита
С. От малого количества зрелых нейронов
D. От слабой дифференциации серого вещества мозга от белого
Е. От значительной васкуляризации серого вещества
3. Укажите возраст ребенка, когда координированным становится движение мышц глаз и ребенок следит взглядом за предметами:

А. 1-2 недели
В. 2-3 недели
С. 1,5-2 месяца
D. 2-3 месяца
Е. 4-5 месяцев
4. Количество лейкоцитов у новорожденных в среднем составляет:
А. 4-5х109 л
В. 5-6х109 л
С. 6-18х109 л
D. 8-10х109 л
Е. 10-30х109 л

5. В каком возрасте ребенок знает 300 слов и произносит короткие предложения?
А. В 1 год
В. В 1,5 года
С. В 2 года
D. В 3 года
Е. В 3,5 года

6. Какие показатели нервно-психического развития впервые появляются у шестимесячного ребенка?

A. Умение переворачиваться со спины на живот

B. Умение агукать

C. Умение стоять

D. Умение держать голову

E. Умение произносить слоги "ба", "ма"

7. Количество тромбоцитов у детей грудного возраста в среднем составляет:
А. 30-50х109 л
В. 50-100х109 л
С. 100-150х109 л
D. 200-300х109 л
Е. 350-400x109 л

8. Фельдшер осмотрел ребенка на патронаже. Ребенок активный, начинает следить взглядом за игрушкой, удерживает голову вертикально в течение 1 мин. Определите возраст ребенка.

A. 3 недели

B. 2 месяца

C. 4 месяца

D. 6 месяцев

E. 8 месяцев

9. С какого возраста доношенный ребенок начинает самостоятельно ходить?

A. С 6 мес.

B. С 9 мес.

C. С 11-12 мес.

D. С 15 мес.

E. С 18 мес.

10. Ребенку 7 дней. Родился в срок. Родители студенты технического ВУЗА, отцу 21 год, матери 19 лет. Масса тела ребенка при рождении 3200,0 при выписке из роддома (на 7 день жизни) - 3150,0. В день выписки из роддома мать обеспокоена тем, что ребенок почти все время спит. Какие приемы должен использовать фельдшер при решении данной проблемы?

A. Рекомендовать будить ребенка каждые 3 часа

B. Рекомендовать консультацию невропатолога

C. Рекомендовать сделать УЗИ головного мозга

D. Объяснить, что это физиологическая особенность новорожденного и тревожиться не стоит

E. Объяснить, что это связано с недостаточным сном матери

5. Подведение итогов занятия.

6. Задание на дом.

Выучить:

1. стр. 67-69, 38-44. Мазурин А.В., Запруднов А.М., Григорьев К.И. М13 Общий уход за детьми: Учебное пособие. - М.: Медицина, 1998. - 296 с.

2. Конспект лекции.

Сам. работа:

1. Составить таблицу: «Показатели общего и биохимического анализа крови в норме и при заболеваниях».

2. Составить схему оценки психического развития детей разного возраста.

3. Составить сравнительную таблицу возрастных особенностей обмена веществ у детей для различных возрастных групп.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.