Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Утро. Работа в группе



ДЕНЬ 10

Утро. Работа в группе

1. Беседа «Здоровые зубы», упражнение «Волшебная щетка». Задачи: Познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Учить полоскать рот после еды, правильно чистить зубы. Здоровье    
2. Дидактическая игра «Скажи, кто какой». Задачи: Учить детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. Коммуникация
3. Работа в уголке природы: наблюдение «Зеленые лис­точки». Задачи: Предложить детям рассмотреть собранные на про­гулке веточки, рассказать, что с ними произошло, учить пра­вильно называть части растения. Развивать связную речь. Познание. Коммуни­кация
4. Чтение: О. Альфаро «Козлик-герой», пер. с испанского Т. Давитьянц. Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы педагога о действиях главного героя. Поддер­живать интерес к чтению, развивать связную речь. Чтение. Коммуни­кация
5. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей выбирать занятие по интересам, нахо­дить партнеров по играм. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Социали­зация
Утро. Прогулка  

1. Разучивание русской народной потешки «Дождик, дож­дик...»

Задачи: Учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.

2. Подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении. Развивать мышцы ног и спины.

3. Игровое упражнение «Догони мяч». Задачи: Учить детей регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. Развивать способность рас­пределять внимание.

4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: подбор атрибутов для игры; экскурсия в автогородок; компьютерная презентация «Транспорт».

Задачи: Учить детей выбрать удобное место для игры, по­добрать атрибуты, использовать предметы-заместители. Обогащать игровой и социальный опыт детей.

5. Творческая мастерская: дидактическая игра «Угадай и дорисуй».

Задачи: Предложить детям рассмотреть рисунки-заготовки, выполненные воспитателем на асфальте, догадаться, что на них изображено, при помощи цветных мелков дополнить контурные рисунки необходимыми деталями. Развивать во­ображение, зрительное восприятие.

Чтение
Физиче­ская культура
Физиче­ская культура
Социали­зация. Познание
Художест­венное творчество
Вечер. Прогулка  

1. Наблюдение: трава в апреле. Чтение: А. Плещеев «Травка зеленеет».

Задачи: Предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла. Развивать познавательный интерес, сопоставлять содержание стихотворения с результатами наблюдений.

2. Подвижные игры по выбору детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Познание. Чтение
Физиче­ская культура  
Вечер. Работа в группе  
1. Чтение: Е. Чарушин «Утка с утятами». Задачи: Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о домашних птицах, обогащать словарный запас. Чтение. Коммуни­кация    
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам года. Познание    
3. Мультзал: мультфильм «Гонки с препятствиями» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасности при езде на велосипеде, самокате. Формировать основы культуры безопасности, воспитывать осторожность и осмотрительность По отношению к потенциально опасным ситуациям. Безопас­ность    
ДЕНЬ 11  
Утро. Работа в группе  
1. Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы». Упражнение «Послушная щетка». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с приемами чистки зубов, учить правильно держать щетку. Здоровье
2. Дидактическая игра «Чей бантик?» Задачи: Учить детей применять умение различать основные цвета, точно выполнять задания, отвечать на вопросы о сво­их действиях. Познание. Коммуни­кация
3. Работа в уголке природы: сравнение изображений курицы, петуха и цыпленка. Задачи: Учить детей внимательно рассматривать изображе­ния, выявлять черты сходства и различия, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями и строением птиц. Познание. Коммуни­кация    
4. Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение одеваться самостоятельно, учить правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Труд    
5. Музыкальная игра «Заинька», муз. А. Лядова. Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку, развивать интерес к творчеству, стимулировать самостоятельное выполнение движении. Музыка    
Утро. Прогулка  

1. Экспериментальная деятельность: опыт «Нагревание воды».

Задачи: Предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие емкости, одну емкость оставить в тени, другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду.

2. Подвижная игра «Попади в круг».

Задачи: Учить детей выполнять бросок мешочка с песком, стараться попасть в обруч, учить принимать правильное исходное положение при выполнении броска, соблюдать правила безопасности. Развивать меткость, глазомер.

3. Игровое упражнение «Юный альпинист».

Задачи: Формировать у детей навыки ходьбы по наклонной плоскости, умение сохранять равновесие. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Заправляем машину бензином».

Задачи: Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью, использовать в игре свой опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения.

5. Упражнение: вытираем ноги.

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, ответственность за его поддержание. Учить детей вытирать ноги о коврик у порога группы, уважать труд взрослых.

Познание
Физическая культура
Физическая культура  
Социали­зация  
Труд
Вечер. Прогулка  

1. Наблюдение: кора деревьев.

Задачи: Предложить детям рассмотреть кору старого дерева (потрескавшаяся, шершавая, грубая) и молодого (гладкая, блестящая, мягкая), рассказать о способах определения возраста деревьев, активизировать в речи понятия, связанные со строением растении.

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи: Формировать умение действовать в соответствии с сигналом, развивать быстроту бега, способствовать закаливанию детского организма.

Коммуни­кация  
Физическая культура    
Вечер. Работа в группе  
1. Чтение русской народной сказки «Петух и лиса». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Приобщать детей к культуре разных народов, обогащать словарный запас. Чтение
2. Дидактическая игра «Кто меньше». Задачи: Учить детей применять умение сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше) по величине предмета-образца. Активизировать в речи соответствующие по­нятия. Познание. Коммуникация
3. Творческая мастерская: конструирование из бумаги «Бусы». Задачи: Учить детей круговыми движениями ладоней скручивать лист бумаги и фантики) и склеивать их между собой, аккуратно пользоваться клеем. Формировать эстетический вкус. Художественное творчество
ДЕНЬ 12  
Утро. Работа в группе  
1. Компьютерная презентация «Что сделано руками человека». Задачи: Познакомить детей с понятием «предметы, сделанные руками человека», пояснить, что нас окружают природные объекты и предметы, изготовленные людьми. Привести интересные примеры изготовления и использования различных предметов быта, познакомить с правилами безопасного обращения с ними, воспитывать бережное отношение к вещам. Познание. Безопасность
2. Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку». Задачи: Учить детей понимать суть задания,- применять в игре умение упорядочивать предметы по убыванию признака. Учить выявлять и исправлять свои ошибки. Познание    
3. Театрализованная игра по произведениям А. Барто из серии «Игрушки». Задачи: Учить детей имитировать характерные действия героев, передавать в движениях их настроение, характер, использовать различные выразительные средства речи. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности. Социали­зация.    
4. Упражнение, беседа «Чистота и здоровье». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки. Здоровье
5. Музыкальная игра «Прогулка», муз. И.  Пахельбеля, Г. Свиридова. Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку. Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления, интерес к музыке. Музыка
Утро. Прогулка  

1. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства

влажного и сухого песка».

Задачи: Предложить детям нарисовать палочкой полоски на влажном и сухом песке, отметить различия (на сухом сыпу­чем песке рисунок быстро исчезает, на влажном сохраняет­ся), подвести детей к выводу о том, что влажный песок со­храняет форму, которую ему придают.

2. Творческая мастерская: рисование на влажном песке.

Задачи: Учить детей рисовать различные геометрические фигуры, дополнять их различными деталями, получая изображения разных предметов, растений, животных. Разви­вать воображение, зрительное восприятие, интерес к худо­жественному творчеству.

3. Подвижная игра «Поймай комара».

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на

двух ногах. Развивать координацию движений, ловкость, мышцы ног и спины.

4. Театрализованное упражнение «Коза».

Задачи: Учить детей передавать особенности движения животного, выполнять характерные для него действия, подра­жать голосу. Развивать воображение.

5. Трудовые поручения: убираем игрушки.

Задачи: Учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.

Познание
Художест­венное творчество
Физическая культура
Социали- зация
Труд    
Вечер. Прогулка  

1. Длительное наблюдение: деревья в апреле.

Задачи: Предложить детям рассмотреть ветви деревьев, отмеченные ленточками, ответить на вопросы о том, что изменилось с момента последнего наблюдения. Обратить внимание детей на то, как изменились почки, предложить рассказать, что про­исходит с веточками, поставленными в вазу в группе.

2. Подвижная игра «Найди свой цвет». Усложнение: вводится использование нескольких оттенков красного цвета.

Задачи: Упражнять детей в определении основных цветов и оттенков, учить ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развивать способность распределять и переключать внимание.

Познание. Коммуни­кация    
Познание. Физическая культура
Вечер. Работа в группе  
1. Театрализованная игра по сказке «Теремок». Задачи: Учить детей передавать характерные действия персонажей, использовать костюмы, как можно точнее воспроизводить текст. Повышать интерес к театральному искусст­ву, развивать выразительность речи, мимики. Чтение. Социализация
2. Мультконцерт «Неболейка». Задачи: Предложить детям посмотреть фрагмент мультфильма «Лето кота Леопольда», прослушать песню «Как приятно не болеть». Формировать элементарные представления о здоровье и болезни, обогащать социальный опыт детей. Музыка. Здоровье  
3.   Социализация
ДЕНЬ 13  
Утро. Работа в группе  
1. Рассматривание картины «Корова с теленком» из серии «Домашние животные». Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, уходе человека за животными. Обогащать словарный запас детей. Познание. Коммуникация
2. Дидактическая игра «Узнай игрушку». Задачи: Учить детей составлять краткий описательный рассказ о игрушке, не называя ее, стимулировать использование качественных прилагательных, глаголов. Формировать грамматический строй речи. Коммуникация    
3. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Первые весенние цветы». Задачи: Познакомить детей с первоцветами, учить правиль­но произносить названия цветов. Привести интересные факты о развитии первоцветов, рассказать о необходимости беречь эти редкие растения. Познание.  Коммуни­кация  
4. Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление содержать игрушки в порядке, выполнять значимую работу. Формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать ответственность, трудолюбие. Труд
5. Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я», русская народная песня. Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Приобщать к народными традициям, создавать радостное настроение. Музыка
Утро. Прогулка  

1. Экспериментальная деятельность: опыт «Чем пахнут почки?»

Задачи: Предложить детям растереть между пальчиками и понюхать почки с опавших веток, рассказать, что при этом мы чувствуем запах смолы, защищающей листья от мороза.

Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев.

2. Подвижная игра «Попади в обруч».

Задачи: Учить детей выполнять бросок мешочка с песком на точность. Развивать глазомер, координацию движений, по­вышать подвижность суставов рук.

3. Игровое упражнение «Сделай круг». Задачи: Учить детей по команде воспитателя собираться в круг, формировать умение четко выполнять игровые дейст­вия, быстро реагировать на сигнал, ориентироваться на действия других игроков. Развивать внимание, децентрацию.

4. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Обсудить с детьми, что нужно сделать., чтобы навес­ти порядок на веранде, что нам для этого понадобится, ка­кую работу готов взять на себя каждый из детей. Формиро­вать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодей­ствовать с товарищами.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей находить занятие по интересам, объе­диняться в игре с товарищами. Способствовать формирова­нию дружеских взаимоотношений между детьми.

Познание. Коммуникация :
Физическая культура
Физиче­ская культура
Труд
Социали­зация
Вечер. Прогулка  

1. Наблюдение: деревьями и кустарниками в апреле. Задачи: Предложить детям рассмотреть почки на ветвях де­ревьев и кустарников, отметить, что они уже набухли, увели­чились и скоро раскроются. Предложить детям, основываясь на опыте наблюдений в уголке природы, ответить на вопро­сы воспитателя о появлении листьев из почек.

2. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах, учить доставать подвешенный предмет. Разви­вать ловкость, гибкость, координацию движений.

3. Игровое упражнение «Пройди по мостику». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по скамейке, учить удер­живать равновесие. Развивать мышцы ног, спины, вестибу­лярный аппарат.

Познание. Коммуни­кация
Физиче­ская культура
Физиче­ская культура
Вечер. Работа в группе  
1. Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке». Задачи: Закреплять знания детей о телефоне, как средстве общения людей, познакомить с речевыми конструкциями, используемыми в телефонном разговоре в разных ситуаци­ях. Обогащать словарный запас детей, развивать диалоги­ческую форму речи. Социали­зация. Коммуни­кация
2. Дидактическая игра «Разложи посуду». Задачи: Учить детей различать, называть, клас9ифициро-вать кухонную, чайную, столовую посуду. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познание. Коммуни­кация
3. Чтение рассказа С. Прокофьевой «Когда можно пла­кать». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, учить видеть в книге источник информации. Чтение
ДЕНЬ 14  
Утро. Работа в группе  
1. Работа в книжном уголке: рассматривание фотографий и картин по теме «Россия». Задачи: Расширять представление детей о родной стране, побуждать рассказывать, где они были вместе с родителя­ми, формировать патриотические чувства. Познание
2. Театрализованное упражнение «Хомячки». Задачи: Развивать творческие способности детей, упраж­нять в передачи имитационных движений грызуна. Социали­зация
3. Работа в уголке природы: сравнение изображений зай­ца-беляка зимой и весной.  Задачи: Сообщить детям о том, что зайцы-беляки меняют окраску шерсти зимой и весной, пояснить, в чем состоит защитная функция сезонного изменения окраски. Познако­мить с особенностями жизнедеятельности зайца весной, стимулировать познавательный интерес. Познание
4. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи: Формировать у детей навыки сервировки стола, учить правильно размещать предметы сервировки относительно друг друга. Труд    
5. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим мост». Задачи: Совершенствовать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, принимать роль и выполнять действия в соответствии с ролью. Учить обыгрывать различ­ные действия со строительным материалом, использовать в игре конструктор, игрушечные машины, предметы-заместители. Социали- зация
Утро. Прогулка  

1. Длительное наблюдение «Рост растений».

Задачи: Организовать наблюдение, вместе с детьми отметить наблюдаемые объекты (ветви деревьев) красными лен­точками. В течение следующего месяца наблюдать за появ­лением листьев, новых побегов. Развивать наблюдатель­ность, познавательный интерес.

2. Подвижная игра «Найди свое место».

Задачи: Учить детей ориентироваться на участке своей группы, развивать слуховой и зрительный анализатор, доставить радость детям от участия в игре.

3. Игровое упражнение «Сходим к мишке в гости».

Задачи: Развитие ловкости, быстроты реакции, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализато­ров, устойчивого внимания.

4. Трудовые поручения: полив растений.

Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспита­телю в высаживание луковиц цветущих растений на клумбу, познакомить с новым видом трудовых действий. Учить детей поливать растения, соблюдая правила личной гигиены.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Семья»: сюжет «Мама собира­ет дочку в детский сад».

Задачи: Закреплять у детей умение принимать на себя роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с сюже­том. Развивать диалогическую форму речи.

Познание
Физиче­ская культура    
Физиче­ская культура    
Труд
Социали­зация. Коммуни­кация
Вечер. Прогулка  

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: Расширять представления детей о жизнедеятель­ности птиц весной, обратить внимание на то, что делают птицы, учить правильно называть птиц и действия, которые они осуществляют.

2. Игровое упражнение «Зайчик и яблоко». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с про­движением вперед. Развивать координацию движений, улуч­шать функции вестибулярного аппарата, укреплять связочно-мышечный аппарат стоп.

Познание. Коммуникация
Физиче­ская культура
Вечер. Работа в группе  
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия в кабинет заведующей, компьютерная презента­ция «Наш детский сад». Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в детском саду и его помещениях, расширять представление о функ­циональных назначениях залов и кабинетов детского сада, продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада. Социали­зация. Познание
2. Дидактическая игра «Собери круги». Задачи: Учить детей применять в игре умение ориентиро­ваться в однородных предметах, подбирая их в определен­ной последовательности. Обогащать чувственный опыт де­тей при действии с предметами определенной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства, правильно называть их. Познание. Коммуни­кация
3. Театрализованная игра по украинской народной сказке «Рукавичка». Задачи: Учить детей подбирать костюмы, имитировать дей­ствия персонажей, передавать их характер, настроение. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать творческие способности, выразительность и произноси­тельную сторону речи. Социали­зация. Коммуни­кация. Чтение
ДЕНЬ 15  
Утро. Работа в группе  
1. Работа в уголке физического воспитания: знакомство с массажером. Задачи: Познакомить детей с новым оборудованием, пока­зать способы выполнения упражнений. Способствовать профилактике плоскостопия. Здоровье. Физиче­ская культура
2. Дидактическая игра «Разложи предметы». Задачи: Формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Акти­визировать в речи и уточнить названия геометрических фигур. Познание.  Коммуни­кация
3. Работа в уголке природы:  сравнение изображения хвойного и лиственного дерева. Задачи: Учить детей находить черты сходства и различия в строении деревьев, пояснить, что иголки - это листья хвой­ного дерева. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Познание
4. Трудовые поручения: раскладываем бумагу, клей, кисти. Задачи: Формировать у детей умения, необходимые для вы­полнения обязанностей дежурных. Учить раскладывать ма­териалы для аппликации на специальные подставки, выкла­дывать для занятия каждому ребенку салфетку. Труд
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Продаем мебель». Задачи: Способствовать расширению сюжета, продолжать знакомить детей со способами игрового поведения. Социали­зация
Утро. Прогулка  

1. Наблюдение: первые насекомые.

Задачи: Формировать у детей первоначальные представле­ния о насекомых, учить различать насекомых, правильно на­зывать их.

2. Русская народная подвижная игра «Посигутки».

Задачи: Напомнить детям правила игры, учить правильно вы­полнять прыжки. Развивать координацию движений, ловкость.

3. Игровое упражнение «Закати мяч в ворота».

Задачи: Развитие разносторонней координации движений, формирование умения держать равновесие. Учить детей прокатывать мяч с небольшого расстояния в воротики.

4. Практическое упражнение «Чистые ботиночки».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу, очищать загряз­ненную подошву о решетку. Воспитывать бережное отноше­ние к труду помощника воспитателя, формировать осознан­ное отношение к порядку.

Познание
Физиче­ская культура
Физиче­ская культура
Труд
Вечер. Прогулка  

1. Наблюдение за дождевыми червями.

Задачи: Познакомить детей с особенностями внешнего строения червя, рассказать о его жизнедеятельности, о пользе, которую он приносит.

2. Игровое упражнение «Полоса препятствий».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, лазанье, переступа-нии. Развивать координацию движений, быстроту реакции.

Познание
Физиче­ская культура


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.