Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лестница успеха»



 «Лестница успеха»

Лестница успеха может быть как общей для всего занятия, так и отдельной для каждого его этапа (например, проверка домашнего задания, освоение нового материала, применение полученных знаний для решения примеров/задач, написание контрольной/самостоятельной работы, работа в группе и т.д.). Первый упрощённый вариант больше подходит для учеников 5 классов.

Количество ступеней в лестнице вариативно и зависит от возраста учеников, этапа урока и целей педагога. Минимальное количество — 3 ступени.

Ступени лестницы успеха могут быть подписаны, проиллюстрированы или пронумерованы, а могут вообще не сопровождаться дополнительными символами или пояснениями.

Вот лишь несколько вариантов подписей для лестницы успеха (по восходящей слева направо):

· 3 ступени: ничего не понял, остались вопросы, всё понял;

· 4 ступени: нуждаюсь в помощи, нужно повторить, практически всё понял, уверен в знаниях;

· 5 ступеней: услышал и забыл, услышал и не понял, увидел и запомнил, сделал и понял, смогу научить другого.

Можно «лесенку» использовать на протяжении всего урока, обозначив каждую ступень этапом урока:

 


                                                        Итог урока

 


                           Упражнение 100

 


              Понимание

              правила

Домашнее

задание

 

 

Другие варианты использования «Лестницы/лесенки успеха»

 

 

Лестницу успеха можно нарисовать на доске или показать на слайде и предложить ученикам отметить ту ступень, на которой они находятся. По желанию затем можно устроить обсуждение: обсудить, почему возникали трудности, что необходимо предпринять, чтобы с ними справиться.

Приём позволяет ученикам развивать способность самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, отмечать свои сильные и слабые стороны. Учителю же он может помочь выявить сложные моменты, на которых стоит остановиться подробнее, понять, кто из учеников в каком вопросе успешен или испытывает трудности, и в зависимости от результатов скорректировать дальнейшую деятельность. Например, организовать групповую работу так, чтобы вместе собрались успевающие и отстающие в какой-то теме ученики. Так первые смогут помочь последним.

 

«Знак препинания»:

 ! – все понятно,

?- ничего не понятно;

 !? – надо изучить повторно.

 

Очень интересен прием «Плюс-минус-интересно».

 

В процессе работы, особенно в старших классах, этот прием я трансформировала в формулу «Плюс-минус- совет». Безусловно, есть ученики, которые ограничиваются общими фразами, но очень ценны ответы тех, кто ответственно подошел к рефлексии. Советы давали по деятельности на уроке (добавить наглядности, предложить дополнительный материал и др.) и по содержанию (проработать тему, уточнить решение заданий и т.д.).

В любом случае, от учителя требуется творческий подход в применении приемов рефлексии.

В заключение хотелось бы сказать, что приемов рефлексии достаточно много, вам остается только пополнять копилочку таких приемов, из которой можно ежеурочно брать тот, который необходим. Несмотря на форму проведения урока (очно, дистанционно), вы сможете успешно провести рефлексию.

 

СЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ГОРОДА ДЮРТЮЛИ  И  ДЮРТЮЛИНСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

Мастер-класс

по теме «Организация рефлексии на уроках

русского языка»

 

 

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №1 г. Дюртюли

Мударисова Р.Р.

 

 

Дюртюли - 2021



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.