Категории темы: механицизм, гносеология, эмпиризм, рационализм, субстанция, индукция, дедукция, теория «общественного договора» 1. Особенности философии Нового времени
Философия Нового времени Вопросы: 1. Особенности Философии Нового Времени 2. Эмпиризм и рационализм в теории познания
Категории темы: механицизм, гносеология, эмпиризм, рационализм, субстанция, индукция, дедукция, теория «общественного договора» 1. Особенности философии Нового времени
XVII век включил в себя два революционных потока: - социальную революцию (переход от феодализма к капитализму); - научную революцию, которая проявила себя в стремлении к эксперименту, рациональному познанию и объяснению мира, формированию экспериментально-математического естествознания. Под влиянием таких точных наук, как механика и математика, в философии утвердился механицизм- механистическая картина мира, в которой природа рассматривалась, как огромный механизм, а человек, как инициативный и деятельный работник. Если в Средневековье философия развивалась в союзе с богословием, а в эпоху Возрождения – с искусством и гуманитарным знанием, то в XVII веке философия выбирает себе союзника – естественные и точные науки. Развитие капиталистических отношений стимулировали интерес к естествознанию, а союз философии и науки породил смелые новаторские идеи философов XVII века. В результате появляется целая плеяда мыслителей мирового масштаба, которые развивают классический тип философствования, устремленный к решению философских проблем на основе разумного, рационального подхода (вера в разум, познающий природу). Можно выделить ряд характерных черт и особенностей философии Нового времени: 1. Философия Нового времени проходит под знаком борьбы с религией, выбирая себе союзником науку. Задача - установить истину. 2. Возникает интерес к методу познания природы. 3. На передний план выходит теория познания (гносеология). 4. Познание обращено на исследование природы, материального мира. 5. Понимание природы, космоса как огромного механизма, отсюда – сравнение природы с хорошо отлаженным часовым механизмом. 6. Разрабатывается учение о субстанции как всеобщей основе мира. 6. Возникают два направления в гносеологии: эмпиризм и рационализм.
|