Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Перекладывание предметов из одной коробки в другую»



Тема: «Перекладывание предметов из одной коробки в другую»

 «Пересыпаем крупу»

Оборудование и материалы: разные крупы (рис, горох, манка), миска, стакан.

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимание, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

 «Дождик»

Оборудование и материалы: крупа, 2 тарелки.

Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. В процессе покажите, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть крупу, поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для нее лучше взять фасоль или горох, чтобы легче было убирать.

«Пересыпание»
Как играть:
- Зажимая крупу в кулачок (кулачки), пересыпать ее из одной емкости (тазик, миска, кастрюля) в другую. Как варианты: поднимать кулачок высоко (низко); насыпать крупу в ячейки коробки от конфет.
- Пересыпать крупу из одной емкости в другую, зачерпывая стаканчиком (например, воспользоваться набором стаканчиков-вкладышей), различными ложками, совочками.
- Пересыпать из одного стаканчика в другой.
- Пересыпать мелкую крупу в бутылочку при помощи воронки. Вставить воронку в бутылочку и насыпать в воронку ложкой крупу, наблюдая исчезновение последней.

«Раскладывание»
Как играть:
- Раскладывать фасоль по ячейкам (можно использовать формочки для льда) двумя пальчиками или при помощи большого пинцета.

Выполняем упражнения

Упражнение 1

Дайте малышу две картонные коробки. В одну положите несколько небольших предметов, а вторую оставьте пустой. Покажите своему ученику, как перекладывать предметы из одной коробки в другую. По мере развития ребенка уменьшайте размеры коробок, пока они не достигнут 15 см2, и соответственно размеры предметов.

Следите внимательно за ребенком. Как только он сделает попытку держать коробку одной рукой, а вынимать или класть в нее разные предметы другой – для вас это будет сигналом, что малыш использует обе руки для выполнения какой-то задачи, при этом одна из рук – главная. Наблюдая за ребенком, вы легко сделаете вывод, левша он или правша.

Упражнение 2

Заполните небольшой кувшин или пластиковую банку пластмассовыми шариками и покажите ребенку, как «переливать» шарики в коробку. Вместо шариков можно использовать другие мелкие предметы, например: катушки ниток, маленькие кубики, грецкие орехи.

Упражнение 3

Дайте ребенку пластмассовую банку, наполненную орехами. Покажите малышу, как одной рукой удерживать банку, а другой доставать из нее орехи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.