Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отдохните, выполните несколько упражнений для глаз!



 

16.11.2021 г. 3-А класс Литературное чтение Маслова С.И.

Тема.Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. «Уж небо осенью дышало», «Зимнее утро», «Зимний вечер».

Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим знакомство  с произведениями А. С. Пушкина, будем прививать интерес к литературе, расширять кругозор, работать над развитием выразительной речи.

План урока:

1. Ребята! Подумайте!

– В его сказках все волшебно. Стихи его прекрасны. Они звучат, как музыка. «Солнце русской поэзии» – так называли его и называют сейчас. Кто он?

– Совершенно верно, это Александр Сергеевич Пушкин. Рассмотрите портреты поэта, помещенные в ваших учебниках. (Стр.82-83)

– Что хотите сказать?

– Каким вы представляете себе поэта?

– Что можете сказать о его внутренних качествах?

– Александр Сергеевич Пушкин прожил недолгую, но удивительно яркую жизнь. Он писал коротко и сжато, каждое слово у него полно смысла и поэтичности. Стихи его наполнены необыкновенной художественной прелестью, яркостью и ясностью образов, в них – блеск ума, виртуозное владение словесными средствами – ритмом, звуками...

А. С. Пушкин – автор не только множества прекрасных стихотворений, замечательных сказок, но также повестей, романов, поэм.

– Пушкин не раз, и в прозе и в стихах, повторял, что осень – его любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал, на него находило «вдохновение», особое состояние, «блаженное расположение духа...».

В роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкин включил несколько поэтических описаний русской деревенской природы в разные времена года, и одно из них, конечно, описание осени.

Послушайте отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало...». Во время прослушивания следите по учебнику (стр. 86).

https://www.youtube.com/watch?v=iM6J299PAeo

– Каким настроением проникнуто стихотворение?

– Почему так считаете?

– Как бы вы прочитали стихотворение?

 Физкультминутка

Отдохните, выполните несколько упражнений для глаз!

2. Ребята! Приходилось ли вам наблюдать такую картину, когда после ненастья, непогоды вдруг наступала ясная, солнечная погода? Какие чувства вы испытывали от этого?

– Одно такое чудесное солнечное утро описал А. С. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро».

Послушайте стихотворение. Во время прослушивания следите по учебнику (стр. 88-89).

https://www.youtube.com/watch?v=FAoxpJA1FLo

– Что хотите сказать?

– Пушкин описал зимнее утро, ни разу не употребив слово «белый»! А какие краски и сравнения он использовал?

– Опишите своими словами картину солнечного, морозного зимнего утра. Какое настроение вас охватывает? Какими словами его можно выразить: «радость», «грусть», «бодрость», «тоска», «приподнятость», «восторг», «печаль»?

– Чем отличается вторая строфа (группа стихотворных строк) от остальных? Как ее нужно прочитать?

– А как вы будете читать остальное стихотворение?

Словарная работа.

Нега блаженство, наслаждение.

Аврора богиня утренней зари.

Северная Аврора – заря, зимнее утро.

Вечор вчера вечером.

 

3. Ребята! Стихотворение, которое мы прослушаем сейчас – одно из самых грустных в творчестве А. С. Пушкина. Оно написано в ссылке (ссылка – вид наказания – пребывание на поселении в отдаленном месте), в селе Михайловском, в очень тяжелое для поэта время.

Надежда на освобождение была потеряна; план побега за границу не удался; поэт серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкина уехала в Петербург, оставив его одного. В это тяжкое время с ним была единственная близкая, любящая душа – Арина Родионовна, няня поэта. К ней, своей «доброй подружке», и обращается Пушкин в стихотворении «Зимний вечер».

Послушайте стихотворение. Во время прослушивания следите по учебнику (стр. 90-91).

https://www.youtube.com/watch?v=-s1r87SDGSI

– Какие чувства переживает поэт?

– Какие образы помогают понять душевное состояние поэта?

– Перечитайте, как Пушкин описывает бурю.

– Почему он использовал такие разные сравнения?

– Каким настроением наполнено стихотворение?

– Как его нужно читать?

Словарная работа.

Обветшалая – пришедшая в ветхость.

Ветхая разрушающаяся от старости, дряхлая.

Лачужканебольшая плохая изба, хижина.

Подведём итоги урока.

– Что удивило, поразило?

– Какие чувства в вас затронул урок?

 

 

Ребята! А теперь внимательно прочитайте все три стихотворения! Выучите наизусть одно, которое понравилось больше всего.

Снимите видео и отправьте мне. Видео присылают ВСЕ ученики!

 

Обратная связь: тел. 071 344 20 45 (Вайбер), https://vk.com/id591640686,
                        maslovasi@mail.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.