Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока



Конспект урока

                                                        

 

Дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока:  Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.                                                                                                                                                         

Тип урока: изучение нового материала

Цель: развивать композиционные навыки учащихся, способствовать совершенствованию их умения выделять в композиции главное, подчиняя ему все второстепенные элементы.

Планируемые результаты:

личностные:

-развитие эстетического отношения к действительности.

метапредметные:

- умение планировать и грамотно осуществлять свою деятельность;

- развивать зрительную память, творческое мышление .

 предметные:

- создавать условия для эстетического восприятия учащимися красоты героев народных сказок.

- формировать у третьеклассников способность к обобщению в создании сюжетной композиции, условно-декоративному решению замысла.

Оборудование урока: 

для учителя: лист А3, цветная бумага

для учащихся: лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы.

Словарная работа:сюжетная композиция

Этап урока Методы,  приемы Содержание урока Деятельность учащихся Метапред-метные результаты
1. Орг. момент   Приветствие учителя. приветствуют учителя Умение сконцентрироваться на работу
2. Повто-рение ранее изученного Фронтальный опрос Посмотрите на экран. Кто догадался, какая это сказка?( сказка о царе Салтане...) Вы, ребята, в детстве, когда еще не умели читать, представляли в своем воображении сюжеты сказок, героев. - А что вам в этом помогало? ( иллюстрации к сказкам) Кто может сказать о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке и какие поставим цели? - Для этого вам поможет опора. ( Познакомимся с иллюстрациями к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..., выполним иллюстрацию к данной сказке) активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания П: умение пользоваться полученной информацией
3. Знакомство с новым материалом  Эвристический вопрос схема-опора  А теперь закройте глаза и придумайте сюжет для своей иллюстрации к отрывку из сказки: 1) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого: Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. 2) В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам. 3)Князь пошел, забывши горе, Сел на башню, и на море Стал глядеть он; море вдруг Всколыхалося вокруг, Расплескалось в шумном беге И оставило на бреге Тридцать три богатыря; В чешуе, как жар горя, Идут витязи четами,И, блистая сединами,Дядька впереди идетИ ко граду их ведет. 4)Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила: «Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта — я». Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты,Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Князь царевну обнимает, К белой груди прижимает И ведет ее скорейК милой матушки своей. Что будет изображено на листе? Что будет главным в вашей иллюстрации к этому отрывку? Где будет изображен главный герой? (в центре) - Какими цветами вы будете изображать главного героя отрывка, чтобы он выделялся, он же главный( яркими, насыщенными) Я вам немного подскажу, это было знание сюжетной композиции. (расположение действующих лиц на картине таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть идею, которую художник хочет донести до зрителя) самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач
4. Педагогический показ   Демонстрационный объяснение Давайте посмотрим, каков порядок работы над выполнением иллюстрации: 1)Сначала определяю сюжет и выбираю главного героя. Рисовать будем карандашом. Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут… 2)Как мне правильно расположить лист?(вертикально) Почему( ель высокая, длинная) 3) С чего начну работу ( с рисования ели) 4)Где будет дворец белки( рядом с елью) 5) Где будет сама белка ( в центре, потому что она главный герой) Обратите и вы внимание на то, как лучше будет смотреться ваша композиция – в вертикальном формате или горизонтальном. Кроме того,размер изображения на листе имеет большое значение. Размер изображения зависит от композиционного замысла. Помните о композиционном расположении главных персонажей сказки – они должны быть размещены в центре вашей работы.   наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы П: умение следить и усваивать практические приёмы работы
5. Поста-новка творческой задачи   Инструктаж   А теперь выберите яркий эпизод из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» - Карандашом выполним начало работы. - Где будет главный герой? ( в центре) принимают общую задачу Р:умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе
 6. Практи-ческая работа Практическая работа     А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы все справитесь с этим заданием. Помните: чтобы выделить наиболее интересное и впечатляющее в выбранном вами сюжете, надо эти объекты расположить в центре работы и выполнить более крупно. Обратите внимание на то, как лучше расположить лист – по вертикали или по горизонтали. И главное, не нажимайте сильно на карандаш! самостоятельно выполняют задание Р: умение организовывать свою учебную задачу
7. Подве-дение итогов урока Демонстрационный, обобщающий опрос.   - Ребята, время выполнения творческой работы подощло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. - Давайте полюбуемся работами друг друга. - Молодцы, ребята! - Я довольна вашей работой, каждый из вас проявил фантазию, у вас получились замечательные рисунки. осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. П: умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.