Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок русского языка в 6 классе



Урок русского языка в 6 классе

Тема: Контрольное изложение № 1

Цели урока:

· Закрепить понятие о тексте;

· Развивать умение находить тему и идею текста;

· Развивать умение составлять план;

· Совершенствовать умение излагать свои мысли в устной письменной форме.

1. Постановка задачи урока.

Здравствуйте, сегодня вам предстоит письменно пересказать текст, который будет прочитан, т.е. написать изложение. Текст надо пересказать подробно, последовательно, полно раскрыть его тему и основную мысль. Писать изложение вы будете на двойных листах в линию. ПЛАН ПИСАТЬ НЕ НАДО!!!Работы оформите следующим образом:

Фамилия и имя, класс

Контрольное изложение № 1

Последний лист осени

2. Вступительная беседа.

- Что значит подробно пересказать текст? (Подробно пересказать текст – значит полно, со всеми подробностями, последовательно изложить содержание текста; понять и использовать слова и выражения автора, чтобы лучше раскрыть тему и основную мысль текста.)

3. Чтение и слушание текста

Последний лист осени

После медного звона погожей осени наступает пора ожиданий холодов. Если сверкнули звезды – быть завтра морозу. А чаще нет ни солнца, ни звезд…

«Сегодня – завтра, сегодня – завтра» - падают в светлую лужицу капли с рябины. Сегодня-завтра все забелеет. Каждый след будет виден. А пока жухнет одеяло из листьев. Россыпью гвоздей лежат в лужице колючки от елок. Только кукушкин лен бодро зеленеет в березняке. Простились птицы с уснувшим, оцепеневшим лесом. Только дрозды, увлеченные пиром, снуют на рябине. Но тут же, на ветке, зваными гостями сидят свиристели и снегири – вестники белых узоров.

Заяц готов зимовать. Давно уже приобрел он белые шаровары. А на этой неделе лесные портняжки сшили ему и белую куртку. Однако поспешил заяц одеться – зима застряла где-то в лесах вологодских. Сидит заяц белым сугробцем на виду у всего света. Крепко сидит косой. В трех шагах пройдешь – сидит. Напружинился, глазом шаги провожает. Не задержался, не хрустнуло под ногой – так и не вскочит…

На облетевшей березе дрожит последний листок. Ветер шевелит потемневшие ветки. Лист вздрагивает, но остается висеть… А когда все утихает, вдруг сам по себе листок отрывается, тихо по невидимой горке скользит и желтой монеткой ложится в зеленую шапку кукушкина льна. Последний лист осени…

 

4. Работа с текстом:

· Тема:

· Идея? Как можно озаглавить текст?

· От какого лица ведется повествование? Как начинается повествование? (“Однажды я…” – от 1-го лица)

· При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.

· Как автор связывает предложения?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.