Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: А.С.Пушкин «Зимнее утро»



Тема: А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Цель урока:продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкина, показать своеобразие пейзажной лирики поэта, совершенствовать навыки выразительного чтения поэтического текста, навыки анализа поэтического текста.

 

Записываем в тетради:

Восьмое ноября

Классная работа

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

 

Природа всегда привлекала и вдохновляла и поэтов, и художников, и композиторов, А.С.Пушкин не был исключением. Природа для него была не просто фоном, она доставляла ему истинную радость. В творчестве поэта среди стихотворений посвящённых природе особое место занимает стихотворение «Зимнее утро», изучению которого посвящён наш сегодняшний урок.

1. Прочитайте стихотворение «Зимнее утро» (учебник с. 55-56)

2. Прослушать чтение стихотворения https://youtu.be/4fCwvdesBPQ

  1. Словарная работа (записывать в тетради не нужно, только прочитать)

Нега – наслаждение (устар.)

Взор – взгляд, но в тексте – глаза (устар.)

Вечор – вчера (диал.)

Нынче – сейчас (устар.)

Озарена – освещена (устар.)

Велеть – приказать (устар.)

Запречь – запрячь, запрягать (устар.)

Предадимся – отдадимся (устар.)

 

4. Анализ стихотворения:

4.1. Посмотреть видеоролик. История создания стихотворения. Анализ стихотворения «Зимнее утро» https://youtu.be/mKt36B2ZbN0

4.2. Записать в тетрадь

Дата написания: 3 ноября 1829 год.

Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.

Композиция – пять шестистиший.

Жанр – лирическое стихотворение, вид лирики – пейзажная.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб.

Художественные средства выразительности:

  • Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
  • Сравнение – “луна, как бледное пятно”.
  • Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”, «речка злится», «лес чернеет».
  • Обращения -  “друг прелестный”, “красавица».
  • Метафоры - «на мутном небе мгла носилась», «великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит», «озарена янтарным блеском».

В стихотворении поэт использовал прием противопоставления картин, противоположных по настроению. Такой прием называется антитезой.

Записать в тетрадь определение из учебника (с. 56), что такое антитеза!

 

Домашнее задание:выучить стихотворение «Зимнее утро» (3 первые строфы (куплета) наизусть. Прислать видео до 10 ноября. Классную работу присылать не нужно, только видео.

 

Опережающее задание! Начинаем читать роман А.С.Пушкина «Дубровский» (учебник с. 63-90, глава 1-6). Прочитать до 12 ноября.

 

Ребята, есть должники, которые не рассказали басню И.А.Крылова «Осел и Соловей» (Балашов З., Еремина С., Кузнецова А., Рукман В., Сабуров Н.)!!!!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.