Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Зад. 1. Определите СТИЛЬ речи (научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорный):



 Зад. 1. Определите СТИЛЬ речи (научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорный):

А) «…Дорога, словно не желая быть назойливой, ушла куда-то вправо. Еле заметная тропка ответвилась от нее, попетляла меж сосен и умерла на полянке, около домика. Несмотря на ночные сумерки, трава на полянке белела цветочками земляники. Она, эта ягода моего детства, особенно густо цвела позади домика: я стоял на одном месте, боясь переступить и растоптать ее белые звездочки» (В. Белов. Бобришный угор).

Б) «Тепловое движение излучающих атомов приводит к так называемому доплеровскому расширению спектральных линий. Пусть в момент испускания фотона атом обладает импульсом… Поэтому импульс атома изменяется… Следовательно, изменяется и энергия поступательного движения атома… Заменим… Обозначим… Значение этой частоты получается из условия… В результате получим, что… Из формул … вытекает, что… Подставив сюда выражение.., придем к формуле… Следовательно, выражение … дает доплеровскую ширину у спектральной линии» (И.В. Савельев. Курс общей физики).

В) «И доктору Старцеву, Дмитрию Ионычу, когда он был только что назначен земским врачом и поселился в Дялиже, в девяти верстах от С., тоже говорили, что ему, как интеллигентному человеку, необходимо познакомиться с Туркиными. Как-то зимой на улице его представили Ивану Петровичу; поговорили о погоде, о театре, о холере, последовало приглашение. Весной, в праздник – это было вознесение, – после приема больных, Старцев отправился в город, чтобы развлечься немножко и кстати купить себе кое-что. Он шел пешком, не спеша (своих лошадей у него еще не было), и все время напевал… В городе он пообедал, погулял в саду, потом как-то само собой пришло ему на память приглашение Ивана Петровича, и он решил сходить к Туркиным, посмотреть, что это за люди…» (А.П. Чехов. Ионыч);


Г) «Пришла весна, зацвели мать-и-мачеха и незабудки, под коричневыми корнями леса явились подснежники, а в соседнем доме неожиданно расцвел Кот. Подснежниками заголубели котовьи усы, мать-и-мачехой и листом черемухи зазолотели глаза, а на лапах и на груди объявились белые вербные сережки. Разукрашенный, цветущий, полеживал он на новой траве, посиживал на старом заборе, блистал глазами на крыше сарая. Я все ждал, что на хвосте у него объявится какой-нибудь тюльпан весенний, особенный, котовий, но тюльпан не появлялся…» (Ю. Коваль. Весенний кот).

Д) «Под действием электромагнитной волны атом с равной вероятностью может перейти как в более высокое, так и в более низкое энергетическое состояние... В первом случае волна будет ослабляться, во втором – усиливаться. Если парамагнетик находится в тепловом равновесии, атомы распределяются по подуровням в соответствии с законом Больцмана... Следовательно, число атомов, находящихся в состоянии с меньшей энергией, превышает число атомов, находящихся в состоянии с большей энергией. Поэтому переходы, происходящие с увеличением энергии атомов, будут преобладать над переходами, происходящими с уменьшением энергии. В итоге интенсивность волны будет уменьшаться – парамагнетик поглощает электромагнитное излучение, в результате чего он нагревается. Из сказанного вытекает, что электронный парамагнитный резонанс представляет собой избирательное поглощение энергии радиочастотного поля в парамагнитных веществах, находящихся в постоянном магнитном поле» (И.В. Савельев. Курс общей физики).

 

Е) «Кочановская усадьба стоит на речке, против деревни. Усадебка небогата – дом крыт щепой, с обеих сторон ворота соединяют его с флигелями, в левом флигеле кухня, в правом рига, коровник, сарай. Одно окно кухни выходит на речку, но речки не видать, старый жесткий малинник подпирает флигель…» (К. Федин. Пастух);

ЗАД. 2.  

1) составить по заданному началу (КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЯБЛОКО!) текст-описание (как бы прорекламируйте его) из 5-6 предложений;

2) составить по заданному началу (ИСТОРИЯ ЭТОГО ЯБЛОКА УДИВИТЕЛЬНА!) текст-повествование (вызовите восторг) из 5-6 предложений;

3) составить по заданному началу (ЯБЛОКО – САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ФРУКТ В РОССИИ) текст-рассуждение (объясните почему?) из 5-6 предложений.

Зад.3

Определите, какие ТИПЫ речи встречаются в тексте; ВЫПИШИТЕ №№ предложений и СЛОВА, указывающие на тип речи:
1)Она подошла к окну и осторожно двумя руками взяла небольшой цветочный горшок. 2)Я никогда не видел ее такой счастливой. 3)Глаза одновременно наполнялись слезами и так глубоко сияли, что я понял: у нее случилось что-то очень важное. 4)Тонкие руки бережно держали горшок с невзрачным растением. 5)Казалось, она не дышит, чтобы не потревожить свое сокровище.

6)Обернувшись, она подошла, подняла на меня глаза и почти шепотом сказала:
7) – Ты только посмотри, это же чудо какое-то! 8)Оно живое! 9)У меня получилось. 10)Протянула мне горшок, приглашая взглянуть поближе. 11)Я из вежливости сделал вид, что мне интересно, и наклонился ближе.

12)Я смотрел на нее, аккуратно сжимающую цветочный горшок, и чего-то не понимал. 13)Как можно быть счастливой после всего, что она пережила. 14)И от чего? 15)От того, что какой-то полуживой кустик в горшке выпустил новый листок. 16)Почему я никогда не мог понять, что значит довольствоваться малым? 17)Потому что много дано? 18)Или надо все потерять, чтобы научиться искусству радоваться жизни в самых ее мелочах?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.