Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Резюме – таким образом, антигены, прежде чем проникнуть в организм человека, должны преодолеть механические и физико-химические барьеры. Если эти барьеры преодолены, на пути антигенов возникает мощный барьер в виде воспаления, фагоцитоза, комплемента, лиз



Резюме – таким образом, антигены, прежде чем проникнуть в организм человека, должны преодолеть механические и физико-химические барьеры. Если эти барьеры преодолены, на пути антигенов возникает мощный барьер в виде воспаления, фагоцитоза, комплемента, лизоцима, интерферона. В случае прорыва и этого барьера начинает работать специфическая защита – Т и В-лимфоциты. Происходит распознавание и уничтожение антигенов.

     Вопросы для закрепления темы:

1.Дайте определение понятия иммунитет

2.Назовите основные задачи науки иммунологии

3.Какой тканью представлена иммунная система

4.Какие клетки осуществляют функции иммунитета

5.Перечислите виды иммунитета, приведите пример

 

  Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.
1.Антитела выделяют:
А) эритроциты;

Б) эпителиальные клетки,

В) лимфоциты,

Г) тромбоциты
2.Укажите виды иммунитета:
А) естественный и врожденный,

 Б) естественный и искусственный,
В) искусственный и приобретенный,

 Г) искусственный и врожденный
3.Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:
А) естественный,

Б) искусственный,

В) активный,

Г) пассивный
4.Искусственный иммунитет делится на:
А) врожденный и пассивный,

Б) врожденный и активный,
В) активный и пассивный,

Г) активный и поствакцинальный
5.Первую прививку от оспы сделал:
А) Э. Дженнер,

Б) И. И. Мечников,

В) Л. Пастер,

Г) И. П. Павлов
6.Антитела представляют собой белки:
А) агглютиногены,

Б) иммуноглобулины,

В) гемоглобины,

Г) фибриногены
7.Естественный иммунитет может быть:
А) врожденный и приобретенный,

 Б) активный и пассивный,
В) врожденный и активный,

 Г) приобретенный и пассивный
8.Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:
А) неправильное питание, закаливание,
Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,
В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,
Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание
9.Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:
А) сыворотка, вакцинация, прививка
Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
В) вакцинация, анабиоз, сыворотка
Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация
10.Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:
А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
Б) сыворотка, вакцинация, прививка
В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком
Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком
11.Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:
А) иммунитет: врожденный и приобретенный
Б) иммунитет: естественный и приобретенный
В) иммунитет: врожденный и наследственный
Г) иммунитет: врожденный и генетический
12.Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:
А) иммунитет: вакцинация и приобретенный
Б) иммунитет: врожденный и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация и сыворотка
Г) иммунитет: врожденный и наследственный
13.Ряд, в котором представлена схема иммунитета:
А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (вакцинация  и сыворотк)
Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)
Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)

14.Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:
А) медицинское обследование, вакцинация, спорт
Б) закаливание, введение сыворотки, диета
В) диета, закаливание, медицинские процедуры
Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом
15.Сыворотка представляет собой:
А) готовые антитела,

Б) ослабленные антигены,

В) ослабленные микробы,

Г) убитые микробы
16.Вакцина это:
А) культура ослабленных микробов,

Б) готовые антитела,
В) неослабленные микробы,

Г) кровь переболевшего человека или животного

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конспект лекций.

2. Черкес, Ф.К. Микробиология: Учебник для мед. училищ. / Ф.К. Черкес,Л.Б.

Богоявлинская, Бельска . - М.: Альянс, 2014. - 512 c.

3. Микробиология: учебник / Под ред. Зверева В.В.. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 

2015. - 384 c.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.