|
|||
Описание квеста «Путеводная ласточка»
СПБ ГБУ ДО «Детская художественная школа №13» Описание квеста «Путеводная ласточка»
Квест составлен командой «Петербургские ласточки», учениками СПБ ГБУ ДО «Детская художественная школа №13». Стихотворные фрагменты сочинены членами команды.
Квест посвящен скульптурным изображениям животных в Санкт-Петербурге. Знакомит с культурно-историческим, архитектурным, скульптурным пространством города Санкт-Петербурга. Учит внимательному изучению скульптуры, раскрывает символическое и аллегорическое значение скульптуры в пространстве города.
Маршрут Квеста Начало: Исаакиевская площадь, конный памятник Николаю I Окончание: Дворцовая площадь Передвижение по маршруту: пешеходное Время прохождения Квеста: 1-1,5 часа
Квест состоит из 8 блоков вопросов. Каждый блок вопросов посвящен одному скульптурному или архитектурному памятнику с изображениями животных.
За ответы на все вопросы блока команда получает – 1 Ласточку/ Всего – 8 ласточек За каждый правильный ответ на вопрос из блока дается – 1 балл
Максимальное количество баллов (правильных ответов на вопросы): 37 + 8 ласточек
Ласточка Фигурка ласточки вырезается из плотной бумаги Ответы
I. - Памятник Николаю I - Две - Орел и Лев Двуглавый орел – символ Российской империи, символ власти Лев – сила и мощь - Укротители коней на Аничковом мосту - П.К. Клодт 5 баллов и Ласточка II. - Особняк Лобанова-Ростовского - Мраморные львы - Лев, опирающийся лапой на круглый неустойчивый предмет, вынужден все время бодрствовать; стоит ослабить внимание — и шар выскользнет. Поэтому сама поза зверей, лапа которых покоится на шаре, также подчеркивает, что это львы сторожевые. - Скульптуры львов символизировали силу, богатство и власть именитого хозяина дома и словно несли сторожевую службу. - Высечена подпись на подставке («пне» под брюхом одной из статуй):
5 баллов и Ласточка
III. - Памятник Пржевальскому в Александровском саду - Дикого верблюда, дикую лошадь (лошадь Пржевальского), медведя пищухоеда и пр. - Без верблюда не могли бы состояться экспедиции по Центральной Азии. Верблюд нагружен дорожными тюками. Он стал необходимым помощником в длительных путешествиях. - маленький ребенок вследствие своего роста хорошо видит верблюда. Взрослый человек уже может разглядеть бюст. Композиция памятника построена по вертикали и имеет два смысловых и композиционных центра – верблюд, который лежит у основания (в рост ребенка) и бюст путешественника на высоком постаменте (доступный взгляду взрослого человека). 4 балла и Ласточка
IV. - Медный всадник, скульптор Этьен Фальконе - Скульптор Мария Коло - Петр Первый изображен скульптором, указывающим рукой в сторону Швеции, кто был в те времена главным врагом России. И в центре Стокгольма стоит памятник Карлу XII, основному противнику Петра, который указывает рукой в сторону Санкт-Петербурга - Змея. Она изображает «враждебные силы», врагов России, которых попирает, топчет конь-победитель. 4 балла и Ласточка
V. - Львы - Львы похожи на сфинсксов: голову, шею и часть спины, как у древнеегипетских сфинксов, покрывает платок, ровную, гладкую поверхность которого оживляют симметрично расположенные борозды - Звери лежат в спокойной позе, поджав задние лапы, скрестив передние, повернув головы друг к другу. Они не сторожат вход, а как будто отдыхают, равнодушные ко всему окружающему - «Львы-философы» 4 балла и Ласточка VI. - Карло Росси, главный зодчий Санкт-Петербурга - Чеканкой из листовой меди - Это «Сторожевые львы». Выразительны грозные морды львов с полураскрытой оскаленной пастью и страшными клыками. Широкая грудь, могучие лапы и стройное мускулистое тело с подтянутым животом говорят о силе и ловкости хищника. Передней лапой с выпущенными изогнутыми когтями львы опираются на шар, который сохраняет их бдительность. - Львы пострадали во время Великой Отечественной войны 4 балла и Ласточка VII. - Маскароны - Лев - 14 - Франческо Растрелли 4 балла и Ласточка
VIII. - Триумфальная арка - Колесница Победы («Колесница Славы»), В. И. Демут-Малиновский и С. С. Пименов - Символика: победа русского оружия (в отечественной войне 1812 года над Наполеоном) - Кони разделены на две тройки с просветом между ними, чтобы была видна в фас колесница с богиней. - Двуглавый орел на маршальском жезле в руке богини Победы - Лучше всего профили шестерки коней, воинов и крылатой богини рисуются на фоне неба при осмотре справа, если стоять лицом к зданию Главного штаба. - Движение коней передает: четкий ритм, размеренная поступь шестерки переданы чередованием поднятых и опущенных передних ног лошадей. Горделиво повернутые шеи, сильная, прекрасно моделированная мускулатура, напрягшиеся мышцы широкой груди и положение передних ног. 7 баллов и Ласточка
|
|||
|