Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы исследования. Что такое метод научного познания?



 

Наименование дисциплины: «Основы проектной деятельности»

Номер группы: ТРМ 21-1

Форма и дата занятия: 15.11.2021 г.

Ф.И.О. преподавателя: Каренгина Татьяна Максимовна

Срок выполнения (сдачи) задания: 15.11.2020 г. до 16.00

Добрый день, уважаемый студент!

Задание можно выполнить:

1. В тетради или на листе, затем его сфотографировать/отсканировать, отправить.

2. Адрес электронной почты tatmaks62@mail.ru.  Страничка  в ВКонтакте https://vk.com/id140647629

 

Тема: Информационный проект.

1. Прочитайте теоретический материал.

2. Выпишите 3 метода исследования, их суть, которые могут быть использованы в Вашем информационном проекте.

Методы исследования

Что такое метод научного познания?

Метод - это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата. Ни один проект не должен остаться без того или иного вида исследования, иначе он превратиться в обычный реферат.

Метод Суть метода
1. Анализ Расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения. Может использоваться источниковедческий, историографический, искусствоведческий, архитектурный, стилистический, семантико-семиотический, содержательный анализ.
2. Дедукция Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.
3. Индукция Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему).
4. Классификация Разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком.
5. Моделирование Изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание. Модель всегда соответствует объекту-оригиналу в тех свойствах, которые подлежат изучению, но в то же время отличаются от него по ряду других признаков.
6. Наблюдение Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.
7. Обобщение Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов.
8. Описание Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.
9. Прогнозирование Специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.
Синтез Соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.
11. Эксперимент Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют главным образом три вида экспериментов: · Лабораторный эксперимент. · Полевой, или естественный эксперимент. · Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент.
12. Опыт Исследование какого-либо явления природы с вмешательством в процесс явления со стороны исследователя.
13. Опрос Наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Опрос может быть устным (личным) или письменным.
14. Интервью Наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану), основанной на непосредственном, личном контакте с респондентом. При формализованном интервью используется опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них.
15. Анкетирование Метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы. Анкета - социологический инструментарий, представляющий собой структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования.
16. Краеведческий поиск Комплексное научно-исследовательское изучение определенной территории и накопление знаний о ней. При этом на географической базе объединяются знания по географии, экологии, истории, археологии, геральдике, этнографии, филологии, искусствознания.
17. Атрибуция Проблема атрибуции какого-либо произведения заключается в определении его автора. Под произведением может пониматься любой связанный набор знаков, в том числе фильм, картина, аудио-произведение, письмо.
18. Реконструкция Воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.