Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УТВЕРЖДАЮ». Заведующий кафедрой управления хозяйством, к.э.н., доцент. ВОПРОСЫ к экзамену по дисциплине «Менеджмент»



«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой управления хозяйством, к.э.н., доцент

__________________ Е.И. Шабалина

от «___» _________________2009 г.

 

ВОПРОСЫ к экзамену по дисциплине «Менеджмент»

для студентов заочной формы обучения

 

1. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий.

2. Основные предпосылки возникновения и становления менеджмента, его роль в развитии современной экономики.

3. Менеджмент как вид деятельности, область человеческого знания и человеческий фактор.

4. Менеджер: роль в организации; профессиональные и личные качества эффективного менеджера.

5. Становление современного менеджмента. Основные школы.

6. Методология современного менеджмента.

7. Cистема менеджмента и ее эффективность. Модели систем менеджмента

8. Характеристика внутренних переменных организации.

9. Взаимодействие внутренних переменных.

10. Взаимодействие организации и внешней среды. Общая характеристика внешней среды.

11. Среда прямого воздействия.

12. Среда косвенного воздействия.

13. Международное окружение.

14. Формы международного бизнеса.

15. Социальная ответственность и этика.

16. Система функции менеджмента

17. Планирование в системе менеджмента. Разновидности планирования и типы планов. Эффективность планирования

18. Миссия как основа стратегического планирования. Оценка реализации стратегического плана. Стратегическое планирование и разработка программ.

19. Основные инструменты реализации стратегии.

20. Методы реализации стратегии реализации.

21. Формальная организация как способ распределения властных полномочий. Полномочия и их типы. Распределение полномочий. Полномочия и ответственность.

22. Организационная структура: понятие, этапы построения, виды структур.

23. Департаментализация и ее способы.

24. Общая характеристика мотивации. Базовые понятия современных теорий мотивации.

25. Методы мотивации: экономический, социально-психологический организационно-распорядительный

26. Сравнительный анализ теорий мотивации Маслоу. и Д. МакКлелланда.

27. Сравнительный анализ теорий мотивации К. Алдельфера и Герцберга.

28. Сравнительный анализ процессуальных торий мотиваций.

29. Необходимость контроля и его виды. Информационное обеспечение контроля.

30. Процесс контроля, его элементы, стадии.

31. Поведенческие аспекты контроля. Характеристики эффективного контроля.

32. Понятие и значение информации и коммуникаций. Критерии требований к коммуникациям.

33.  Процесс коммуникаций и эффективность управления.

34. Коммуникационный процесс: определение, элементы и этапы процесса.

35. Межличностные коммуникации. Преграды в межличностных коммуникациях. Совершенствование искусства общения.

36. Организационные коммуникации: преграды, пути совершенствования.

37. Содержание информации. Потребность в информации. Источники информации. Методы получения первичной информации.

38. Управленческие решения: общая характеристика.

39. Формальные и неформальные группы и их роль в деятельности организации.

40. Характеристика формальных групп и их развитие. Общая характеристика неформальных организаций и их роль в системе менеджмента.

41. Обеспечение эффективного взаимодействия формальных и неформальных групп. 

42. Власть. Основы и формы власти.

43. Лидерство. Руководство. Разновидности стиля менеджмента и основные факторы, влияющие на его содержание.

44. Поведенческий подход в лидерстве.

45. Личностный подход.

46. Стиль, определяемый ситуацией.

47. Имидж лидера, его составляющие. Сравнительная характеристика лидера и руководителя.

48. Понятие конфликта. Природа и функция конфликта. Классификация конфликтов. Причины конфликтов.

49. Общая характеристика конфликта. Модель процесса конфликта. Типы поведения в конфликтных ситуациях.

50. Методы управления конфликтной ситуацией.

51. Основные формы влияния. Особенности использования убеждения и участия в менеджменте.

52. Управление организационными изменениями.

53.  Организационное развитие: основные элементы. Участие работников в организационном развитии.

54. Реинжиниринг.

55. Самоменеджмент.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.