Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бизнес-план



 

628400 Российская федерация

Ханты-Мансийский автономный округ

Г. Сургут ул. Ленина -42,

Тел. 8 (3462) 51-51-50

Руководитель: А.В.Крупина

Заместитель: Ю.Д.Колупаева

 

Бизнес-план

Магазин детской одежды ООО «Дюймовочка»

Авторы: Крупина А.В., Колупаева Ю.Д., Бутиева А.А.

 

г.Сургут, 2012

РЕЗЮМЕ

Название: ООО "Дюймовочка".

Юридический адрес: г.Сургут ул. Лермонтова 9 тел: 8(3462)34-52-12 (факс)

Расчетный счет: 58420000145239752012

Фактический адрес: г.Сургут, ул.Ленина 42 тел: 8(3462)20-06-12

 

Магазин детской одежды – в любые времена всегда оставался и остаётся достойным внимания бизнесом. Дети растут «не по дням, а по часам», а следовательно ежегодно на одного ребёнка приобретается как минимум 4 – 6 пар обуви, бесчисленное количество кофточек, маек, штанишек, платьиц, колготок. Взрослые могут отказать себе в какой-то вещи, но для своего любимого чада необходимые вещи будут покупать всегда.

По предварительным расчетам на запуск и реализацию нашего проекта может понадобиться 500 тыс. руб., по самым предварительным подсчетам.

Планируемая выручка за первый год реализации проекта составит 2400 тыс. рублей, к концу второго года работы предприятия выручка увеличится в 2 раза или на 50 %.

Род деятельности: продажа детской одежды.

Общие характеристики товаров: одежда для детей в возрасте от двух до десяти лет. Выполнена в нескольких размерах.

Ориентировочная численность персонала: 5 человека:

- Директор (выполняет функции бухгалтера, юриста, менеджера по закупкам, маркетолога);

-администратор;

- Продавцы: 2 человека, режим работы посменный;

- Уборщица.

Цели:
- утвердится на рынке, и привлечь покупателей. Сформировать группу постоянных покупателей;



- увеличение объемов продаж ;
Маркетинговое решения для достижения поставленных целей - доступные цены, хорошее качество, широкий ассортимент, высокий уровень работы продавцов.

 

АНАЛИЗ РЫНКА

Мы провели тщательное исследование конъюнктуры рынка детской одежды на текущий момент, проанализировав ассортимент одежды во многих магазинах города Сургута и потребности покупателей (чтобы понять каким товаром и как мы могли бы их удовлетворить). В целом, в плане ассортимента ситуация складывается следующая: в небольших и даже крупных промтоварных магазинах детской одежды нет вообще, в небольших специализированных магазинах представлена в основном одежда для детей грудного возраста (в очень малом ассортименте) и подростков. А в больших специальных магазинах для детей (таких как «Зебра», «Детский мир», «Маугли» и т.д.) есть одежда для детей 5-8 лет и уже подростков. Это

касается лишь неверхней одежды (ползунки, кофточки, штанишки и т.д.), так как верхней одежды (курточки, пальто и т.п.) довольно много в детских магазинах. В смысле ценовой ситуации мы сделали следующие выводы: так как практически весь ассортимент детской одежды импортируется,

цены достаточно высоки, и, на наш взгляд, рассчитаны на семьи со средним достатком. Что касается качества: большинство вещей изготовлены из синтетических тканей несимпатичных расцветок и представлены очень небольшим количеством размеров и по сезонности эта одежда почти на

80% состоит из летних вещей.

Результат следующий: одежда для детей младше 15 лет отсутствует, так как продавцы не привозят ее (детская одежда в принципе дешевле взрослой, но транспортные и всякие другие накрутки на цену такие же и она становится слишком дорогой для покупателей). Чтобы выяснить потребности потребителей детской одежды, мы провели наблюдение в отделах детской одежды как небольших, так и крупных магазинах города. Основные выводы, которые можно сделать: потребителям хотелось бы:

-чтобы была одежда для детей младше 12 лет;

-чтобы цены были достаточно низкими, так как дети быстро

растут и им надо часто покупать одежду;

-чтобы было много размеров и расцветки были веселыми и

более менее детскими;

-чтобы вещи были достаточно прочны, т.к. на детях все "горит";

-побольше практичной одежды для мальчиков;

-чтобы ассортимент соответствовал сезону.

Итак, основные достоинства товаров конкурентов:

-средние цены;

-довольно большой выбор летней одежды;

Недостатки:

-для такого качества довольно высокие цены;

-несезонность ассортимента, негибкость в этом смысле;

-недостаток ассортимента в возрастном плане;

Судя по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары в целом не полностью удовлетворяют потребности покупателей.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас

есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок детской одежды.

Емкость рынка:

Численность населения г. Сургута в среднем 300 000 чел. Дети до 10 лет составляют 5% населения, что составит:

300000чел*0.05= 15 000 детей.

Минимум каждому ребенку требуется 15 единиц одежды ежегодно (зимняя верхняя одежда, демисезонная верхняя одежда, брюки, джинсы, свитера, водолазки, домашняя одежда, пижамы, белье и т.д.).

Теоретически спрос составит:

15000*15=225 000 единиц одежды.

На практике емкость рынка будет чуть меньше, т.к. часть покупок совершается в других городах, и часть одежды передается по наследству от старших детей в семье, родственников и т.д.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Арендовано  помещение площадью 50 кв.м. По адресу: г. Сургут, ул. Ленина 42 отдел №2.  Арендные платежи вносятся ежемесячно в установленный день. В отделе предусмотрено помещение под склад. В магазине обустроены две примерочные с большими зеркалами.

Также нужно закупить:

· Витрины

· Стеллажи

· Стойки

· Манекены

· Вешалки

· Кассовый аппарат

Поставщики :

1.ООО «Виктория» г.Новосибирск, ул. Гагарина 56 тел. 8(3448)57-86-35 Расчетный счет: 58716000005841112570

2.ООО «Буратино» г. Омск, ул. Зимняя 75 тел: 8(3542)52-20-13 Расчетный счет: 21511000894560071582

3.ООО «Малютка» г.Екатеринбург, ул. Пушкина 22 тел: 8(3748)43-55-10 Расчетный счет: 37493000173485800124

 

Численность персонала включает в себя 5 человек, среди которых 2 продавца-консультанта, выполняющих функции и кассира, 1 администратор, 1 бухгалтер, 1 уборщица. График работы консультантов будет «2 через 2» по 12 часов в день.

Уставный капитал составляет 500 000 рублей.

Учредители: Колупаева Юлия Дмитриевна 35% (175 000 рублей)

Крупина Анна Васильевна 35% (175 000 рублей)

Бутиева Алёна Артуровна 30%(150 000 рублей)

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Факторы, влияющие на сбыт.

Макросреда:
1. уровень рождаемости

2. уровень доходов и покупательской способности

3. Инфляция

4. социальная политика государства (пособия, материальная помощь семьям).

Микросреда:
1.стабильность поставок

2. активность продавцов

3. наличие конкурентов

4. уровень удовлетворенности покупкой клиентов

5. проходимость торговой точки

Как можно минимизировать отрицательное влияние:

1.Сменить поставщика; иметь запасных поставщиков.

2. стимулировать продавцов (премии).

3. Стимулировать продажи (скидки, акции)

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Первоначальные вложения средств

При составлении бизнес плана магазина детской одежды важно посчитать все стартовые вложения.
Примерная смета:

Регистрация ИП – 500 руб. (без открытия расчетного счета).

Оформление документов у нотариуса для открытия ИП (заверить подпись) – до 1 000 руб.

Покупка и регистрация кассового аппарата – 12 000 руб.

Торговое оборудование (стеллажи, вешала, витрины, плечики, столы и т.д.) – от 20 000 руб.
Вывеска для магазина, табличка режим работы, выносной указатель, цветные стрелки-указатели на асфальте – от 10 000 руб.

Итого первоначальные вложения около 43 500 руб.

Также к первоначальным вложениям стоит отнести закупку первой партии детской

одежды. Размер зависит от ценового сегмента, поставщика (ограничение по минимальной партии) и планируемого ассортимента.

Ценообразование и прибыль от магазина детской одежды
Наиболее простым способом является определение точки безубыточности.

Для этого необходимо посчитать все затраты.

Структура затрат ежемесячно:

Статьи затрат Сумма, руб.
Аренда 20 000
Заработная плата персонала 51 000
Дополнительные расходы 10 000
Итого постоянные затраты 81 000

Аренда – 20 000 руб.

Заработная плата персонала:

· Заработная плата продавцов – 2 сотрудника*13 000 руб.= 26 000 руб.

· Заработная плата уборщицы – 7000 руб.

· Заработная плата администратора – 18 000 руб.

Итого заработная плата персонала составляет 51 000 рублей.

Дополнительные расходы ежемесячно (связь, обслуживание кассового аппарата, расходные материалы и т.д.) – 10 000 руб.

Итого ежемесячные затраты – 81 000 руб.

Также важной статьей затрат являются налоги (размер зависит от формы налогообложения) и отчисления в пенсионный фонд и др. организации.

Теперь определяем наценку. По опыту она составляет от 80 до 100% к оптовой цене.

Для расчета возьмем нижнее значение – 80%. Тогда точка безубыточности магазина детской одежды составит: 81 000 руб*1.8= 145 800 руб.

Т.е. при объеме продаж 145 800 руб. предприятие будет покрывать все текущие расходы (без учета налогов и первоначальных вложений). При объеме продаж менее 145 800 руб. – будут убытки

На основании рассчитанных значений можно предположить срок окупаемости.

Допустим, выручка магазина будет составлять 200 000 руб. в месяц.

Тогда период окупаемости будет равен 43 500/ (200 000 – 145 800) = 1 месяц.

 

SWOT анализ

  Организация Внешнее окружение и конкурентная среда  
Сильные стороны *Квалифицированные кадры *Высокое качество товаров *Невысокие цены *Наличие дополнительных услуг   *Повышение рождаемости *поддержка правительством рождаемости *Большое влияние рекламы в местных СМИ. *Повышение доходов населения *Высокие цены на товары конкурентов   Благоприятные факторы
Слабые стороны   *Необходимость платить арендную плату и коммунальные услуги. *Ассортимент товаров меньше, чем у конкурентов *Малая доля на рынке *Отсутствуют устойчивые связи *Магазин неизвестен потребителям *Зависимость от цен на продукцию фирм-конкурентов *Небольшое помещение *Существование крупных конкурентов *Вероятность появления новых сильных конкурентов *Зависимость от покупателей   Неблагоприятные факторы
  Организация   Внешнее окружение и конкурентная среда  

 

Может случиться так, что под действием неблагоприятных сред организация может сдать позиции и развалиться. Но исходя из данных, можно сделать вывод, что благоприятных факторов больше. Поэтому, я думаю, открытие нового отдела целесообразно.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.