Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



Техника — 3 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

 

Стих №2

 

Весна

Шумят в саду деревьев кроны,
И луг душистый весь в цвету,
Ветвей ажурная корона
Венчает эту красоту.

Амур порхает златокудрый
Любовью целясь вниз, в сердца,
Наполнен воздух дивной пудрой
И песням нежным нет конца.

Танцуют нимфы в лёгких платьях,
Кружатся, за руки держась,
Но ветра холодны объятья –
Одна из нимф бежит, страшась.

Весна идёт навстречу свету,
Рассыпав с подола цветы,
Её прекрасней в мире нету,
Она - вершина чистоты,

И все вокруг ей очень рады,
Гуляют праздник в её честь...
И вряд ли вне такого сада
Покой на свете где-то есть.

 

***

 

Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк).

 

1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.

Рифмы: кроны — цвету — корона — красоту. 

Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск

Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

 

2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.

Рифмы: златокудрый — сердца — пудрой — конца. 

Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск

Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

 

3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.

Рифмы: платьях — держась — объятья — страшась. 

Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск

Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

 

4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.

Рифмы: свету — цветы — нету — чистоты. 

Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск

Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

 

5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.

Рифмы: рады — честь — сада — есть. 

Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск

Рифмовка: ABAB — перекрёстная  

 

***

 

Шумят в саду деревьев кроны
-! -! -!- !- (9 слогов)
И луг душистый весь в цвету
! ! -!- ! -! (8 слогов)
Ветвей ажурная корона
-! -!-- -!- (9 слогов)
Венчает эту красоту
-!- !- --! (8 слогов)
Амур порхает златокудрый
-! -!- --!- (9 слогов)
Любовью целясь вниз в сердца
-!- !- ! -! (8 слогов)
Наполнен воздух дивной пудрой
-!- !- !- !- (9 слогов)
И песням нежным нет конца
! !- !- ! -! (8 слогов)
Танцуют нимфы в лёгких платьях
-!- !- !- !- (9 слогов)
Кружатся за руки держась
!-- ! !- -! (8 слогов)
Но ветра холодны объятья
! !- !-- !-- (9 слогов)
Одна из нимф бежит страшась
-! ! ! -! -! (8 слогов)

Весна идёт навстречу свету
-! -! -!- !- (9 слогов)
Рассыпав с подола цветы — сбой в ритме

-!- -!- -! (8 слогов)
Её прекрасней в мире нету
-! -!- !- !- (9 слогов)
Она вершина чистоты
-! -!- --! (8 слогов)
И все вокруг ей очень рады
! ! -! ! !- !- (9 слогов)
Гуляют праздник в её честь
-!- !- -! ! (8 слогов)
И вряд ли вне такого сада
! ! ! ! -!- !- (9 слогов)
Покой на свете где то есть
-! ! !- ! ! ! (8 слогов)

 

***

 

Шу-МЯТ/ в са-ДУ/ де-РЕВЬ/-ев КРО/-ны,

И ЛУГ/ ду-ШИС/-тый ВЕСЬ/ в цве-ТУ,/

Ве-ТВЕЙ/ а-ЖУР/-на-я/ ко-РО/-на

Вен-ЧА/-ет Э/-ту кра/-со-ТУ./

 

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия.

 

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «!» обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _ !

 

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения

 

Схема произведения выглядит таким образом:

 

_ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _

_ ! / _ ! / _ ! / _ ! /

_ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _

_ ! / _ ! / _ _ / _ ! /

 

***

 

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

 

- инверсия: шумят в саду деревьев кроны; но ветра холодны объятья (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

 

- метафора:

Весна идёт навстречу свету,
Рассыпав с подола цветы

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-н. аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

 

- эпитет: луг душистый, ветвей ажурная корона, амур златокудрый...  (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)

 

Во второй строке четвёртого катрена имеется ритмический сбой, что ведёт к сбою в ударении («пОдола» — вместо «подОла»)

 

Весна идёт навстречу свету,
Рассыпав с подола цветы,
Её прекрасней в мире нету,
Она - вершина чистоты,

 

Также позвольте заметить, что в русском языке наряду с литературным словом «нет» существует разговорное слово «нету», которое неуместно в поэзии.

Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной идеей картины «Весна» Боттичелли.

 

 

Итог :

Техника — 2 Содержание —  3

 

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.