|
||||||||
Тема: «Применение векторов к решению задач».
Урок №10 Тема: «Применение векторов к решению задач». Цели: развивать навыки умножения вектора на число. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки решения задач на применение свойств умножения вектора на число; Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности; Воспитательная: воспитание дисциплины, аккуратности, чувства ответственности, уверенности в себе. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Проверка д.з. 2. Фронтальный опрос: а) дайте определение вектора; 3. Устное решение задачи на готовом чертеже.
III. Закрепление изученного материала. 1. Повторить свойства умножения вектора на число. Для любых чисел k, l и любых векторов справедливы равенства: 1°. (сочетательный закон); 2°. (первый распределительный закон); 3°. (второй распределительный закон).
2. решить задачу № 782
Из треугольника ABG по правилу сложения векторов имеем отсюда 3. решить задачу № 802. 4. Решить самостоятельно. Начертите два неколлинеарных вектора и так, что = 3 см, = 2 см. Постройте 5. Решить самостоятельно. Четырехугольник KMNP – параллелограмм. Выразите через векторы и векторы и , где А – точка на стороне PN, такая, что PA : AN = 2 : 1, B – середина отрезка MN.
IV. Итоги урока. V. Домашнее задание. Повторить материал пунктов 79–86; ответить на вопросы 1–17, с. 208–209 учебника; решить задачи №№783 и 804.
|
||||||||
|