Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изображение фигуры человека в движении»



«Изображение фигуры человека в движении»

Человек – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха выражает понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии, безусловно, есть что-то общее.

Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмерность». Сравнивая предметы, окружающие нас, по величине, высоте, ширине, объему, мы можем сказать, что одни из них длинные, а другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие и т.д. Устанавливая соотношения между предметами и между частями формы отдельного предмета, мы выясняем их пропорциональные характеристики.

Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а так же между различными объектами.

Обратимся к истории, посмотрев, как решали ее художники разных эпох и разных культур. В Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон – т.е. такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части и позволяла по части определить целое и по одной части тела определить другую. Известно что египтяне положили в основу деления фигуры 21 части. В это число входили 19 равных частей разделения самой фигуры, а 2 части приходились на изображение традиционного головного убора.

Единицей измерения фигуры у древнеегипетских художников служила длина среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра.

Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи.

 

В 1490-1492 гг. Леонардо да Винчи создал своего знаменитого «Витрувианского человека» как иллюстрацию для книги, посвященной трудам римского архитектора Витрувия.

На рисунке мы видим изображение фигуры мужчины в двух наложенных одна на другую позициях. Он представлен с разведенными в сторону руками, описывающими круг и квадрат. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами вписывается в квадрат («Квадрат Древних»). С другой стороны, поза с раскинутыми в сторону руками и ногами вписывается в круг. Сам Леонардо говорил, что рисунок был создан с целью изучения пропорций мужского тела.

Обратите внимание: все, что нас окружает, обладает гармонией и стройностью. Архитектура, скульптура имеют свои пропорции. Эти свойства не выдуманы людьми, они являются отражением природы.

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть всего его роста, а у ребенка четырех-пяти лет ¼ или 1/5 часть.

У подростков величина головы примерно 6 раз укладывается в длине тела.

Есть определенное соотношение и у других частей тела. Линия, делящая фигуру пополам, проходит через начало бедер, т.е. длина ног человека равняется половине его роста. Концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся обычно чуть ниже середины бедра. Предплечье и плечевая часть руки, голень и бедро у ноги примерно равны между собой.

У каждого человека свои характерные пропорции.

Как  выполнить пропорциональную фигуру человека, используя метод аппликации.

1. Начертить и вырезать 2 прямоугольника размером 7х4 см (рис1)

 

2. Первый прямоугольник разрезать пополам.(рис 2)

 

3. В полученных

прямоугольниках,  провести диагонали (рис 3) и разрезать (рис 4).

 

4. Закруглить уголки у четырех  треугольников. (рис 5)

 

5. Взять второй прямоугольник, который  будет туловищем человечка, Для мужской фигуры надо срезать немножко углы. (рис 6)

А для женской фигуры сначала нужно найти талию 1/3 длины и построить фигурку, сделать чуть покатые плечи. (рис 7)

         
 
 
     
 

                                                                А для женской фигуры

 

 
 

6. Для того чтобы построить руки надо сделать еще один прямоугольник по длине равный фигуре до талии и немножко уже и

Рис 9
повторить 2-4 пункт. (рис 8)

7.  Голова равна длине половины туловища. (рис 9)

8. Обрезки использовать для ладошек и стоп.

 

 

Теперь следует приступить к творческой работе по созданию динамичной композиции из фигур в технике аппликация. Для этого вырезаются необходимые детали фигуры человека и располагаются на листе бумаги. Для создания композиции можно добавлять детали одежды, интерьера.

 

1. П

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.