Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УМК «Школа России»



УМК «Школа России»

Класс:1

Тип урока:открытие новых знаний.

Тема: «Где живут ноты»

Цель урока:формирование у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.

Задачи:

Образовательная:познакомить учащихся с основными понятиями о музыкальной грамоте.

Развивающая: развивать умения высказывать собственные суждения; развитие музыкального слуха;музыкальной памяти;чувства ритма;развитие вокально-хоровых навыков;ассоциативного мышления;развитие творческих способностей.

Воспитательная:воспитывать интерес к изучению предмета; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения, совершенствование навыка применения в жизни таких качеств, как вежливость и культура поведения; воспитывать уважительное отношение к учителю и к ученикам класса.

Планируемые результаты:

Предметные:уметь определять ноты, в какой порядке они стоят, знать, что стоит в начале строчки с нотами.

Метапредметные:

Познавательные:умение извлекать информацию из текста в соответствии с целью учебника; осознавать познавательную задачу, читать, выявлять известное и неизвестное.

Регулятивные:обеспечение формирования ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль.

Коммуникативные:умение строить связанное монологическое высказывание, слушать и понимать речь собеседника.

Личностные:продолжить формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослым в процессе выполнения совместной деятельности на уроке, интерес к изучению предмета.

Оборудование: учебник; интерактивная доска; аудио запись.

Ход урока.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный момент(1 мин.)   Здравствуйте ребята, можете садиться. Меня зовут Ксения Андреевна и сегодня я проведу у вас урок музыки. Ребята, чтобы нам хорошо потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. – Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас все получится! Здравствуйте Л.: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.
Постановка целей и задач урока. Мотивация(3 мин.)   Звучит музыка «Азбука», А. Островский. Ребята, а вы уже все буквы изучили? А для чего нам надо их знать?   Правильно, буквы нам нужны для того, чтобы могли читать и писать. Именно об этом поётся в песне «Азбука», которая вас встречала на уроке. Давайте послушаем ее еще раз. Давайте послушаем песню Прослушивание песни «Азбука») Интересно, а какие «буквы» нужны композиторам, чтобы записать музыку? Конечно, это НОТЫ. И сейчас я вам расскажу о них сказку про них. Начинаю читать сказку про ноты. С глубокой древности люди стремились сохранить музыку, для этого необходимо было записать мелодию. Делали это везде по-разному. В Древней Греции «музыкальные звуки» обозначали буквами греческого алфавита. В средневековой Европе для этого использовали специальные значки - невмы. Они выглядели как черточки, точки и запятые. В России для записи музыки придумали особые знаки -крюки. Все эти обозначения были не совсем удобными. Например, невмы рисовали над текстом. Они подсказывали певцу, как должна двигаться мелодия. Подсказка помогала лишь тогда, когда музыкант знал мелодию наизусть. Музыкой в средние века могли заниматься только монахи и богословы. В конце 10 века один из них сделал гениальное изобретение. Он провел на бумаге линию, на которой нарисовал невмы одной высоты. Эта линия была красного цвета. Потом кто-то добавил к первой линии вторую. Она была желтой и означала другой звук. Третью и четвертую линии провел итальянский музыкант Гвидо Д'Ареццо. Сами невмы превратились из крючков в квадратики, затем в ромбы, а позднее стали круглыми. Так появились ноты, которые разместились на линейках. Буквы, стоявшие в начале линейки, превратились в ключи: А сами названия нот родились из первых слогов семи строчек латинского гимна святому Иоанну -покровителю певцов. С тех самых пор во всем мире пользуются нотами для записи музыки. и басовый - Фа. Во всех странах знают имена семи нот: до - ре - ми - фа - соль - ля - си. Включаю песню Прослушивание песни А. Островского «До, ре, ми, фа, соль…» Ребята,теперь мы с вами знаем сколько нот в музыке. Чтобы песни исполнять Надо ноты твёрдо знать. Выучим названье нот И где каждая живёт. Как думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Правильно, а какую цель мы можем сегодня пере собой поставить?   Да Что бы уметь читать и писать.     Слушаю песню Ноты   Слушают сказку     Слушаю песню     Изучать ноты   Познакомится со всеми нотами Р.: обеспечение формирования ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. П.: выявлять известное и неизвестное, умение извлекать информацию из текста в соответствии с целью учебника.
Актуализация знаний (5 мин.) Давайте их назовем все вместе. До, ре, ми, фа, соль, ля, си Мчатся быстро на такси. Ждут их в музыкальной школе, Ждут в оркестре их и в хоре.   Если нотки опоздают. Все мелодии растают. Скрипки и виолончели Не исполнят свои трели.   Перестанет контрабас Всем показывать свой бас. Даже барабан замрет — Ужас, что произойдет.   Поскорей, подружки ноты. Принимайтесь за работу. Мы вас очень, очень ждем, Мы без музыки умрем! Молодцы ребята, вы очень хорошо читаете! А как вы думаете, где живут нотки? Семь кружочков -малышат на линеечках сидят, Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой Эти радостные ноты. На экране выводится нотная линия Посмотрите, пять линеечек, нотный стан – это место, где живут ноты. У каждой ноты есть своё место. Но как же нам открыть дверку в этот нотный дом? А поможет нам в этом ключ, только не обычный, а ключ СКРИПИЧНЫЙ. Давайте попробуем нарисовать скрипичный ключ. Молодцы, у вас хорошо получается. Читают по порядку   На нотной линии   Пробуют нарисовать скрипичный ключ. П.: выявлять известное и неизвестное, умение извлекать нужную информацию. Р.: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль.
Первичное усвоение новых знаний(10 мин.)   Чтобы лучше научиться различать ноты, давайте их раскрасим в цвета, которые вы выберете сами.   Молодцы ребята, теперь нам с вами легче будет запомнить ноты. Раскрашивают ноты     Коммуникативное: умение строить связанное монологическое высказывание, слушать и понимать речь собеседника. Личностные: продолжить формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослым в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Физкультминутка(3 мин.) «Погончики» Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого и шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.    
Первичная проверка понимания(10 мин.) Чтоб выучиться пению Имеем мы терпение, И чтоб урок у нас не зря прошел. Должны мы быть старательны, Послушны и внимательны. И выучить все ноты хорошо! Давайте проговорим вслух и вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. А теперь давайте возьмем свои тетрадки и попробуем по памяти написать строчку из нот. И дома каждый раз учить! Ребята, у всех получилось? Давайте проговорим еще раз вслух и вместе. Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Молодцы ребята!   Проговаривают вместе с учителем Пишут по памяти ноты. Да     К.: умение строить связанное монологическое высказывание, слушать и понимать речь собеседника. П.: умение извлекать информацию из текста в соответствии с целью учебника, осознавать познавательную задачу, читать.    
Первичное закрепление изученного материала. (10 мин.)   Посмотрим мультфильм про ноты.     - Сколько ноток вы узнали сегодня? - Как они называются? - Вначале нотного домика знак необычный В музыке известный - это…   - Выйди к доске и прикрепи ключ на его место. - Где живет нота ДО - Где живет нота РЕ - Где живет нота МИ - Где живет нота ФА - Где живет нота СОЛЬ - Где живет нота ЛЯ - Где живет нота СИ   - Получился ряд звуков, как он называется? - Прослушаем песенку. Но давайте, сначала, вспомним, как нужно слушать музыку? Смотрят мультфильм про ноты. - 7 - До, Ре, Ми, Фа, Соль, ля, Си Ключ скрипичный - На первой добавочной снизу линейке - Под первой линеечкой - На первой линеечке - Между первой и второй линеечкой - На второй линеечке - Между второй и третьей линеечкой - На третьей линеечке - Звукоряд - Тихо сидеть, руки на парте - Тишину. К.: умение строить связанное монологическое высказывание, слушать и понимать речь собеседника. Л.: продолжить формирование навыков сотрудничества со сверстниками.
Рефлексия. Подведение итогов урока(3 мин.)   Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Какую тему мы с вами изучали? Отлично. Какую цель мы ставили на урок?   Что любим музыка? Как нужно сидеть, когда мы слушаем музыку?     Достигли мы этой цели? Я научилась… Мне стало ясно… Я поняла… Теперь я знаю… Я буду стараться… Я узнала… Вы сегодня замечательно потрудились. Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. Спасибо за урок!   Музыкальная азбука Познакомится с нотами и изучить их Да Тишину Тихо и внимательно слушать музыку.     Спасибо! Р.: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.