Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Твоими руками»



«Твоими руками»

 

Воскресное утро сегодня очень насыщенное, в культурном центре вот вот начнётся выступление лучших музыкантов страны .

Прямо у входа в это прекрасное, белоснежное здание сегодня очень людно. Куда не посмотри, всюду; школьники, музыканты, простые любители живой музыки и конечно родственники артистов, с нетерпением ждут открытия дверей концертного зала.

 

Холодный весенний воздух разносит негромкие разговоры, а тёплые платки и шарфы согревают молчаливое ожидание.

 

Прозрачные струи фонтанов обретают драгоценный блеск, наполненные лучами утренней звезды. Для всех это знак, ведь многие стоят здесь ещё задолго до рассвета.

 

Открытие задержалось, прошло уже 15 минут, но люди нисколько не раздражены этим ожиданием, ведь они знают, что в это время за кулисами усердно готовятся и спешат их любимые исполнители.

 

В программном листе, что в руках почти у каждого посетителя, большими буквами написано...

 

💠« БЕЛЫЙ МАРАЛ» 💠

 

Это уже седьмой концерт под таким титулом.

 

Разговоры сменились на шёпот, все вокруг замерли. Распахнулась дверь!

 

Люди хлынули внутрь, кто то бывал тут много раз, ну а для тех кто здесь впервые, есть огромное количество интересных вещей вокруг; на стенах весели огромные картины отечественных художников, отображающие быт и культуру нашего народа, сами стены были наделены огромным количеством резной плитки с национальными орнаментами.

 

Сам зал быстро наполнился зрителями и многим даже не хватило сидячих мест, кто то поднялся на балкон чтобы созерцать представление оттуда. Добрые работницы концертного зала вынесли побольше стульев и табуреток, но их все равно не хватало на всех.

 

Но вот и началось долгожданное выступление, освещение стало заметно тусклее и заиграла фоновая музыка, и всё это под сокрушительный гул оваций.

 

На сцену вышел ведущий, Бахрам Сапаров, молодой энергичный юноша,которого можно так же нередко встретить на чьих либо свадьбах. Он здесь, чтобы торжественно поприветствовать всех гостей.

 

Цветовая гамма этого выступления как понятно по названию, это исключительно белый цвет, отличающийся только лишь по своей белизне.

 

Алый занавес поднялся ввысь и оголилась большая часть сцены, на которой уже находилась первая группа музыкантов. Под руководством знаменитого дирижёра, Ресула Какаджанова, сейчас выступают студенты столичной консерватории, они здесь чтобы исполнить классические произведения народных композиторов.

 

Вслед за ними на сцене оказался духовой квартет, с его талантливым солистом, кларнетистом, Тахиром Рустемовичем.

Немного полноватый мужчина с острым носом и залысиной, вместе со своими коллегами по духовым инструментам, наполнил зал чудесным звучанием песен весенних птиц.

 

После нескольких длительных перерывов, выступления всевозможных групп и ансамблей, и прекрасного оперного голоса Сельби Базаровой, молодой и перспективной певицы, которая только начинает свой путь к успеху, Остался последний номер, венец всего этого события.

 

Сейчас включились все прожекторы, стало настолько светло, что кому то показалось даже что выступления не будет, но нет, освещение зала все ещё не включено. Опустился один из занавесов, тот что не закрывал фортепиано. Необычное фортепиано, оно было прозрачным, с большим количеством всевозможных граней преломляющих свет от софитов, разделяющих его на все цвета радуги.

 

Всё это выглядело невозможно красиво, настолько, что никто и не заметил как скромно, сюда взошёл этот ангел.

 

Перебирая ногами, торопливо забежала Раиса Фёдоровна Лазова.

 

Не высокая, стройная женщина средних лет, со светлыми, почти пепельными волосами. Можно с уверенностью сказать что она лицо этого концерта, Белый Марал, отныне это её прозвище в музыкальном мире.

 

Очень по простому и без всякого пафоса, она садится на скамью, решив разок взглянуть на зал перед тем как приступить к исполнению.

 

Её лицо отразило улыбку, хоть она и не видела лиц людей из-за яркого света, но она чувствовала что ее ждали, про себя извинившись за опоздание.

 

На её ушах были длинные, но небольшие серьги с прозрачными гранёнными камешками, скорее всего это сваровски, или хрусталь, но точно не бриллианты, она едва ли станет тратится на такое, а богатых ухажёров она всегда от себя отваживала.

 

На тонких пальцах пианистки красовалось маленькое, тоненькое колечко, с маленьким квадратным камешком.

 

Руки пианистки опустились к клавишам, а зал утонул в облаках.

С этой музыкой можно ощутить такую высоту, что становится тяжело дышать. Эту композицию, «Снежинка», написал её отец, ещё много лет назад.

 

Раиса закрыла глаза, и её пальцы едва пронзили водную гладь, прохладный, узкий ручей, точно такой же, какой она видела в детстве, когда выезжала с отцом за город.

 

На глазах у пианистки выступили слёзы, хрустальные и чистые, точно такие же каким был летний дождь, когда она в последний раз видела маму.

 

Но тут было ещё кое что, кульминация этой композиции, всё ради чего она и была написана.

Радость, рассвет, резвый ветерок, смех, её смех.

Маленькая любопытная девочка которой она была когда то, первые слова, первые друзья, это была музыка о ней.

 

Последнее эхо, повторив все предыдущие звуки, всё тише и тише, затихло, как затих и зал.

 

После небольшого ступора, Раиса встала на поклон, и тут публика пришла в себя, искупав её в аплодисментах и признании.

 

Люди ещё долго не расходились, кто то делал фотографии, кто то продолжал обсуждать увиденное, вернее услышанное уже на улице, а кто то старался глазком ещё раз взглянуть на кого то из музыкантов, но к их сожалению они уже разошлись.

 

Ведущий Бахрам, ещё немного постоял у зеркала, он ждёт Раису чтобы подвести её до дома. У него есть к ней тёплые чувства, но она немного боится осуждения со стороны, поэтому не спешит отвечать взаимностью. «Всего то пять лет» как мантру повторяет юноша.

 

«Давайте я провожу вас до дома?»

 

Раиса подумав недолго, согласилась,

они сели в машину и отправились в путь, девушка живет достаточно далеко от центра города.

 

С начала в салоне автомобиля царила тишина, но двадцатипятилетний тамада не привык к такому.

«Чего грустим jora?», так он в шутку называл её, «подруга», стараясь отвлечь девушку от её странных возрастных стереотипов.

 

Задумчивая растерянность сменилось улыбкой, она наконец посмотрела на него, и начался непринужденных разговор.

 

«Я засмотрелась на небо, как думаешь они видели меня в тот момент?»

 

Молодой человек не ответил, а машина задёргалась...

 

«О всё в порядке, всего лишь объехал собаку» успокоил её Бахрам,

 

Как тут же машина со всей силой стукнулась с фурой летевшей по встречке.

 

Осколки лобового стекла буквально вылетели из рамы, в сторону людей внутри.

 

Металлические колья вонзились в тело мужчины, не оставив ему шанса на выживание.

 

Раисе повезло больше, она не находилась в области удара и тем самым оказалась жива, едва жива.

 

За исключением того, что ей оторвало левую руку, а правая ужасно переломана. Кроме того, оказались сломаны рёбра.

 

Неизвестно сколько они там пролежали перед тем как приехала скорая.

Раиса оказалась в больнице, и из-за тяжёлого состояния не смогла придти на похоронив дорого друга.

 

Белый, всё ещё белый цвет, всюду.

Люди в белых халатах, белые стены, и шторы на окнах тут белые, белые как этот ужасный искусственный свет лампы.Белый как эта больничная одежда.

 

Состояние стало стабильным очень быстро, но дышать от этого легче не стало, а горло разъедает ужасная горечь.

 

Что произошло? Как я сюда попала? Только что был концерт, что случилось?.

 

Шок, потеря памяти, воспоминания подменены на белый шум.

 

Будто бы воплотились все гневные проклятья завистников, ведь легендарная пианистка потеряла руку, а точнее руки, ведь правая кисть ещё подлежит восстановлению после полученных травм, но это не значит, что она ещё будет когда нибудь восстановлена.

 

Прошло много лет,

Наступила осень, яркое, оранжевое солнце освещало фонтаны рядом с входом в консерваторию. Студенты торопливо покидали стены учебного здания не забывая попрощаться с одним из преподавателей, она преподавала здесь гармонию, один из важнейших предметов для будущих композиторов. В своей руке она бережно перебирала стопку нот.

 

Самым последним из дверей консерватории выбежал мальчик, школьник посещающий тут репетиторов.

Немного растрёпанный, с испачканной чернилами рубашке, он подбежал к своей пожилой подруге, ведь она подготовила для него кое что особенное.

Композиция написанная ею самой, для него, ровно за месяц до конкурса.

 

«Раиса Фёдоровна, давайте я провожу вас до дома?»

 

 

                                                          Язбердыев Меканхан студент РУДН(фжб-14)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.