Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок изобразительного искусства



 

Урок изобразительного искусства

в 7 классе

«Анималистический жанр»

Цели задачи:

1. Познакомить обучающихся с понятием «анималистический жанр» и творчеством художников-анималистов.

2. Совершенствовать умение рисовать животных, углубление знаний об

индивидуальном в строении тела животного, цветовой окраски:

3. Показать неразрывную связь человека и животного, сформировать

понимание необходимости защищать и изучать природу.

Вид урока: рисование по представлению, иллюстрирование

Оборудование:

для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Анималистический жанр в искусстве», репродукции картин с изображении животных, двусторонний скотч, ножницы;

для учащихся: простые карандаши, ластик, альбом, краски, ножницы, цветная бумага

 

                                            Ход урока:

 

1. Организационный момент

Здравствуйте.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомства с жанрами изобразительного искусства и поговорим об анималистическом жанре, истории возникновения, познакомимся с художниками-анималистами.

    

    2. Сообщение новых знаний.

 

Изображение животных- тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще

первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов и сцены охоты. Животное- это источник жизни для человека. Мясо животных употребляли в пищу, из их шкур делали одежду, обувь и жилище. Можно сказать, что человек неразрывно связан с животным миром и зависит от него.

В процессе эволюционного развития человечество освоило новые формы общения с животным миром: в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.

Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных- братьев наших меньших, которые так же как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Название жанра происходит от латинского слова «анима»- «животное». Этот жанр есть в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе.    Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

 

 Показ презентации

 

3. Практическая работа уч-ся - поэтапно выполнение рисунка животного.

 

Для того  чтобы легче было рисовать животных, вы можете воспользоваться схемами, шаблонами

 

Когда вы приступите к работе обратите внимание на:

 

Компоновку.

 

Выразительность образа животного.

 

Пропорции фигуры животного.

 

Цветовое сочетание окраски шерсти.

 

  Советы.

   1. Не соревнуемся, а сотрудничаем!

2. Командиров нет!

3. Нет «спящих»; каждый выполняет свою работу.

4. Ответственность несут все.

5. Работаем с удовольствием.

6. Все дружно! Все вместе!

 

Работы выполняются в различных техниках:

Графика

Аппликация

Мыльная техника

Витраж

Пуантилизм

Тинга -тинга

силуэт

2.Физкультминутка

-2 минуты

 

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1. контроль организации рабочего места;

2. контроль правильности выполнения приемов работы;

3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.    

4. Контроль объема и качество выполненной работы.

 

       Задание для гостей. «Древние друиды считали, что каждое дерево обладает чертами, присущими человеческой личности. Деревья, как люди, могут быть добрыми и злыми, слабыми и сильными, мудрыми и легкомысленными. Почему ива у нас ассоциируется с грустью, а дуб с силой и зрелостью ? Выбери любое дерево, попробуйте, подобно друидам, определить его человеческий характер, отразите душу дерева в своей работе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.