Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Японский Дисней». Самурайский меч. Любовь к России



3. «Японский Дисней»

Миядзаки часто называют «японским Диснеем», но сам мастер не считает это комплиментом. И даже отдавая дань уважения работам американских коллег, он критикует их за то, что коммерческие интересы западные аниматоры ставят во главе угла и в погоне за новыми технологиями изменяют собственным традициям. В свою очередь Миядзаки на протяжении всей карьеры остается верен себе и предпочитает «старую школу» — полупрозрачные, акварельные краски и тона, реалистичная манера рисовки персонажей и невероятное внимание к деталям.

4. Самурайский меч

Миядзаки, как и любой художник, всегда очень трепетно и ревностно относится к своим творениям, никогда не идет на компромиссы со студиями и продюсерами, отстаивая неприкосновенность режиссерского замысла. А методы борьбы под стать его анимационным метафорам — чтобы выразить свое несогласие с попытками сократить американскую версию «Принцессы Мононоке», Миядзаки прислал студии Disney окровавленный меч с надписью «не резать».

5. Любовь к России

Классик аниме никогда не скрывал своей большой любви к советской мультипликации. Особенное впечатление на него произвели «Снежная королева» Льва Атаманова и «Ежик в тумане» Юрия Норштейна, которого Хаяо и вовсе считает гением. Кроме того, при ближайшем рассмотрении в историях Миядзаки можно найти множество отсылок к русскому фольклору. Например, Ходячий замок из одноименного мультфильма — чем не модернизированная избушка на курьих ножках!

 


6. Мультфильм для «взрослых»

На родине творения Миядзаки относят к фильмам «для всей семьи», однако на Западе принято считать, что его волшебные миры настолько сложны и многослойны, что расшифровать их под силу только «осознанной» аудитории. Сам же режиссер к категории «для взрослых» относит лишь один свой фильм — «Ветер крепчает», где фирменная фантазия Миядзаки впервые уходит на второй план, уступая место холодному дыханию опустошающей реальности. Лента рассказывает о том, как из лучших побуждений создавались самолеты, впоследствии взявшие курс на Перл-Харбор.


7. В картинах Миядзаки отдельную роль играет природа

Миядзаки не любит, когда его называют «японским Диснеем». И даже отдавая дань уважения работам американских аниматоров, он пеняет им на то, что природа у них выглядит слишком искусственной и фальшивой. Миядзаки сам признает, что манера описания природы – одна из отличительных особенностей мультфильмов студии «Гибли»: «Нам интересны отношения не только и не столько между людьми, мы всеми силами стремимся к тому, чтобы выразить в своем творчестве красоту всего мира в его целостности: взаимодействие пейзажа, климата, времени, солнечного света, растительности, воды, ветра — всех этих прекрасных вещей».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.