Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История стиля



 

Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна (филиал

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского)

 

Особенности стиля модерн.

 История стиля

 

 

Выполнила Усманова М. Д-25
 

 

Само понятие «Модерн» уходит своими корнями в XIX-XX веке, когда в Европе появился принципиально новый вид искусства, объединяющий в себе многие элементы различных направлений того времени.

 В различных странах стиль имел разные названия: во Франции — «ар-нуво» (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») или «fin de siècle» (фр. «конец века»); в Англии — «современный стиль» (англ. modern style); в Германии — «югендштиль» (нем. Jugendstil — «молодой стиль» — по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Jugend); в Австрии, Чехословакии и Польше — «сецессион» (нем. Secession — «отделение, обособление»); в Шотландии — «стиль Глазго» (англ. Glasgow style); в Бельгии — «стиль двадцати» (от наименования «Общества двадцати», созданного в 1884); в Италии — «либерти» («стиль Либерти»); в Испании — «модернизмо» (исп. modernismo); в Нидерландах — «Nieuwe Kunst»; в Швейцарии — «еловый стиль» (style sapin); в США — «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани); в России — «модерн».

Среди специалистов нет единодушия в определении статуса этого важнейшего историко-культурного феномена. Одни утверждают его в качестве художественного стиля (Д. В. Сарабьянов), другие — эпохи или периода в истории искусства, в границах которого сосуществовали различные стилевые течения (В. С. Горюнов и М. П. Тубли, В. Г. Власов), третьи — «историко-культурного понятия, подобного бидермайеру» (Г. Ю. Стернин). Несмотря на принципиальную антиэклектическую направленность (стремление художников преодолеть эклектику предыдущей эпохи), в искусстве модерна сохраняются черты историзма художественного мышления.

Одной из главных особенностей стиля модерн являются мягкие изгибы и линии, отказ по возможности от прямых углов и предпочтений более естественным узорам, которые характерны природным объектам.

Примечание: Данное направление обычно пытается гармонично сочетать художественные и утилитарные начала во всем, с чем приходится работать. Большинство элементов интерьера, выполненных в этом стиле, имеют гибкую и утонченную форму.

А корпусная мебель отличается отличной функциональностью и броской простотой, но с обязательными вкраплениями своеобразных «изюминок» (необычная фурнитура, остекление или узоры на каркасах или фасадах). Что касается отдельных отделочных материалов, то здесь также преобладают «природные» веяния. Так, это и стилизованные листья, цветы, птицы или насекомые.

 

История стиля

Можно сказать, что главным фактором, способствующим появлению нового стиля, послужило большое нагромождение различных направлений в оформлении помещений под конец XIX века. В одном котле перемешались старые консервативные стили и направления, пропагандирующие новомодные веяния. Также, своеобразным толчком можно считать знаменательный на то время переход от ремесел к массовым производствам.

Примечание: Впервые Модерн показал себя в графике и живописи, а основным элементом декора являлась изогнутая линия, которая могла напоминать стебель растения или локон волос. Интерьер же был с четким декоративно-прикладным характером, который изначально ориентировался на подражание формам, напоминающим природные.

Ну, а по всему миру, данный стиль уже распространился к началу XX века.

 

В различных странах Модерн находил разных почитателей и, соответственно, именовался тоже по-разному. Так, в Австрии его называли Сецессион (название дала группа художников, которые тогда были не согласны с академическими канонами и начинали творить и пробовать новые стили), в Германии – Jugendstil (по названию журнала «Jugend», освещавшего тогда Модернистские направления в декоре и живописи), во Франции – Artnouveau (в честь магазина, построенного в Париже и полностью спроектированного в соответствии с основными канонами Модерна).

Интересно заметить, что на Английском континенте новобытный стиль не получил столь широкого распространения, как в других европейских странах. Во многом этому способствовали консервативные взгляды большинства английского общества того времени. В России же Модерн наиболее проявил себя в архитектурном деле. (Пример: Витебский вокзал в Петербурге - один из первых общественных зданий в стиле модерн. 1904 г. Архитектор академика архитектуры С. Бржозовский при участии гражданского инженера С. Минаша.)

 


Спад популярности Модерна, как всеобщего направления в интерьере, живописи и архитектуре приходится на период 1910-х годов.

Своей яркостью и декоративно-прикладной направленностью этот стиль завоевал не только множество поклонников, но и противников данного направления. К тому же необычные элементы мебели или декора были достаточно дороги в изготовлении, а на рынок уже во всю поступали массовые дешевые изделия, сделанные на производственных конвейерах. Окончательно затух Модерн в 1914 году, когда началась Первая мировая война.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.