Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





деятельности,. приемы. Мотивационная часть. Основная часть



деятельности,

приемы

Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационная часть

 

Сюрпризный момент

 

 

Беседа

 

Экспериментальная деятельность

 

Проблемный вопрос

Задаю положительный эмоциональный настрой. -Дети, сегодня к нам в группу пришла посылка. Вы хотите узнать, что в ней находится? -Посмотрите, что там? (воздушные шарики) -Какие они? (разноцветные, маленькие) -Как вы думаете, почему они называются воздушными? (потому что внутри них воздух) -Что нам нужно сделать, что бы внутри оказался воздух? (надуть их) (Прошу детей надуть шарики) -Скажите, а шарики легкие или тяжелые? Почему? (легкие, потому что воздух легкий) - Как вы смогли наполнить шарики воздухом? Разве у нас внутри есть воздух? (мы вдыхаем воздух, мы дышим, выдыхаем его в шарик) -В нашем теле есть отдельный «Дом» для воздуха. Кто знает, как он называется? (легкие)   Дети внимательно слушают, проявляют интерес.     Отвечают на вопросы, высказывают разные предположения Дети проявляют интерес  

2. Основная часть

Чтение валиологической сказки «Братья Легкие»

 

 

Физминутка

 

 

Вопросы детям

 

 

Активизация словаря

 

 

Опыт

Выделение воздуха из легких

-А сейчас я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку, которая называется «Братья легкие». Слушайте внимательно.   «В одном мире жили братья-близнецы, которых звали Легкие. Одного братца звали Правое Легкое, а другого – Левое. Были они очень работящими. Буквально день за днем работали, месяц за месяцем, год за годом всю свою жизнь. Жили братья в большой костяной клетке, называемой грудной клеткой, потому что располагалось на грудной площади. Клетка не могла закрыть братьев от дождя или снега, но зато она защищала их от травм в виде ушибов или проколов. Прутья у грудной клетки были прочными, надежными. Ведь сами братья Легкие не отличались большой прочностью… ( Показываю картинки из сказки, одновременно прочтению. Полная версия сказки  находится после конструкта.)   -Вам понравилась сказка? -А сейчас мы с вами немного отдохнем:   Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево) Выходи гулять! («зовут») Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево) Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах) Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте) Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки) Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте) Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам) Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках) Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)   -Посмотрите, перед вами плакат строения дыхательной системы нашего организма. Давайте с вами внимательно его рассмотрим и вспомним, о чем шла речь в сказке. (В ходе рассматривания и рассказа подзываю детей для показа на плакате того или иного органа дыхания) - О каких братьях говорится в сказке? Какие они были? На кого хотели быть похожими? - Где жили братья Легкие? Как назывался их дом? Чем он отличался? - Что можно сказать об особенностях строения братьев? - На что были похожи Легочные пузырьки? - Кто служил братьям Легким? Чем занимался Нос-Носович? - Как воздух попадал из Нос-Носовича к Легким? -Как вы думаете, почему воздух попадал к легким именно через нос? ( в носу воздух согревается и попадает в легкие более теплым, чем через рот) - Что делали с воздухом Легочные пузырьки? - Что взамен кислорода отдавала пузырькам Кровь? - Куда девались потом углекислый газ и лишняя вода?    -А сейчас я предлагаю вам провести эксперимент. Возьмите в руки трубочку, глубоко вдохните, а потом с силой выдохните в стакан с водой. -Что с ней произошло? -Почему это произошло?     Внимательно слушают     Повторяют движения совместно с воспитателем     Индивидуальные ответы детей   Дети проводят эксперимент     Сосредотачиваются на дальнейшей деятельности.  
3. Рефлексия     Поощрение    

-Молодцы дети. 

-Скажите, с чем мы с вами сегодня познакомились?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Что бы вы хотели рассказать дома своим родителям?

-А теперь, за то, что вы очень хорошо справились с моими заданиями, я хочу предложить вам раскрасить иллюстрации. С предметами, в которых «Живет» воздух.

 

 

    Проявление интереса к окончанию занятия  
         

 


«В одной стране жили братья-близнецы, которых звали Легкие. Одного братца звали Правое Легкое, а другого – Левое. Были они очень работящими. Буквально день за днем работали, месяц за месяцем, год за годом всю свою жизнь.

Жили братья в большой костяной клетке, называемой грудной клеткой, потому что располагалось на грудной площади. Клетка не могла закрыть братьев от дождя или снега, но зато она защищала их от травм в виде ушибов или проколов. Прутья у грудной клетки были прочными, надежными. Ведь сами братья Легкие не отличались большой прочностью.

Внутренняя поверхность Легких была как губка и от этого они очень мало весили. К тому же в губчатой материи жили миллионы крошечных человечков. Они были воздушные, как воздушный шарик, и походили на мешочки. Звали их Легочные пузырьки – они были такими же эластичными, как воздушные шары. Наполняясь воздухом, могли расширяться, а отдавая его, сужаться. Такие смешные воздушные человечки – то толстые, то тонкие!

Каждые 3-4 секунды братьям Легким требовался воздух. Откуда же они его брали?

Служил Легким заведующий воздушной насосной станцией – Нос Носович, живший далеко от своих господ и никогда их не видавший. Его насосная станция находилась на внешней территории страны, а господа Легкие жили на внутренней территории, их разделяла прочная оболочка Костей, Мышц и Кожи. Нос Носович, как и его хозяи, работал сутки напролет. Он, как насос, вдыхал из атмосферы воздух.

Что бы воздух попал точно к братьям Легким, была изготовлена специальная труда. Долго думали, как ее назвать. Потом вспомнили, что при ковке металла воздух в печь попадает с помощью горна. Так и назвали трубу Гортанью.На пути к Легким через гортань воздуху приходилось приостанавливать свой полет, потому что сеть воздушных трубок разветвлялась, пропуская небольшие порции воздуха. Гортань сменялась другой прямой трубкой, которая называлась Трахеей.От нее шли разветвления в Правое и Левое Легкое. Это были Бронхи,похожие на две ветки дерева с небольшими веточками.Благодаря им воздух поступал сразу ко всем воздушным человечкам, жившим в Легких. Легкие сразу расширялись, становились большими и важными.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.