Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №1. Среднегодовая численность работающих в библиотеке



Практическая работа №1

Тема. Основы работы с электронной таблицей Excel.

Цель. Приобрести практические навыки по созданию и оформлению ЭТ, вводу данных, использованию функции Автосумма.

Задание. Создать таблицу, показанную на рисунке.

  A B C D

Среднегодовая численность работающих в библиотеке

Категории должностей Библиографический отдел Читальный зал Всего
Заведующая  
Специалист  
Программист  
Библиотекарь  
Техник  
Пожарно-сторожевая охрана  
ИТОГО:      

 

Алгоритм выполнения задания.

1. В ячейку А1 записать Среднегодовая численность работающих в библиотеки, завершение записи - Enter или стрелки курсора.

2. В ячейку А2 записать Категории должностей.

3. Увеличить ширину столбца А так, чтобы запись появилась в ячейке А2, для этого подвести указатель мыши на границу между заголовками столбцов А и В, указатель примет вид двунаправленной стрелки ↔, с нажатой левой кнопкой передвинуть границу столбца.

4. В ячейки B2, C2, D2 записать соответственно Библиографический отдел, Читальный зал, Всего.

5. Отформатировать текст в строке 2 по центру, для этого выделить ячейки А2:D2 с нажатой левой кнопкой мыши, выполнить команду По центруна вкладке Главная, группа Выравнивание или выполнить команду Формат/Ячейки/Выравнивание, в поле «по горизонтали» выбрать «по центру», щёлкнуть ОК.

6. В ячейки А3:А8 записать наименование должностей, а в А9 написать ИТОГО:

7. Подобрать ширину столбца А так, чтобы запись поместилась в ячейке А8, действия аналогичны п. 3.

8. Отформатировать текст в ячейке А9 по правому краю,

9. В ячейки В3:С8 записать цифровые данные по численности.

10. Произвести суммирование численности по Библиографическому отделу, для этого выделить ячейку В9, выполнить команду ∑ (Автосумма) на вкладке Главная, группа Редактирование(наверху справа).

11. Произвести суммирование численности по Читальному залу, повторив действия п.10 для ячейки С8.

12. Произвести суммирование численности по категории Заведующая, для этого выделить ячейку D3, выполнить команду ∑ (Автосумма).

13. Произвести суммирование численности по всем остальным категориям должностей, повторяя действия по п. 12.

14. При выполнении команды ∑ (Автосумма) в некоторых ячейках столбца D происходит автоматическое выделение не строки слева от ячейки, а столбца над выделенной ячейкой. Для изменения неверного диапазона суммирования необходимо при появлении пунктирной рамки выделить нужный диапазон ячеек с нажатой левой кнопкой мыши, нажать Enter.

15. В ячейке D9 подсчитать общую численность работающих, выполнив команду ∑(Автосумма) и указывая нужный диапазон с помощью мыши.

16. Отформатировать заголовок таблицы, для этого выделить ячейки А1:D1, выполнить команду Объединить и поместить в центре (кнопка ←а→ на вкладке Главная, группа Выравнивание).

17. Оформить рамку таблицы, для этого выделить всю таблицу (А1:D9), выполнить команду выбрать вкладку Главная, группа Шрифт -



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.