Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН УРОКА №28. ХОД УРОКА



 

ДИСЦИПЛИНА: Социально-экономическая география мира                                 ДАТА: 04.05.2020

КЛАСС: 10

ПЛАН УРОКА №28

 

РАЗДЕЛ 1: Общая экономико-географическая характеристика мира

ТЕМА 5: География отраслей мирового хозяйства

ТЕМА УРОКА: Туризм

 

ЦЕЛЬ:

1. Учебная:

Сформировать у обучающихся знания о современном положении мирового туризма

2. Развивающая:

Развивать мышление, навыки работы с информацией и картой, географическую компетентность

3. Воспитательная:

Воспитывать научное мировоззрение, географическую культуру и грамотность

ТИП: комбинированный

ВИД: урок с использованием ДОТ

 

МЕТОДЫ: объяснительно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный, дистанционный

ЛИТЕРАТУРА: Максаковский В.П. География. Учеб. для 10-11 кл.- М.: Просвещение, 2016

 

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, дополнительная литература, ресурсы сети Интернет

 

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Инструктаж: Выполнить работу необходимо в любом виде (например: письменный в рабочей тетради, печатный, электронный и др.) и предоставить учителю на проверку в течение рабочей недели (прислать на эл. почту voronov-rex@mail.ru файл или фото / скан работы или передать через классного руководителя), обязательно указав Ф.И., класс, дату и тему урока.

2. Изучение нового материала

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен ХХ в., как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики. Это понятие немного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествии.

В наши дни туризм являет собой одну из самых массовых форм предоставления услуг. В последние десятилетия в мире происходит настоящий туристический бум. В свою очередь такая тяга к туристическим поездкам объясняется бурным развитием производительных сил, которое влечет за собой рост благосостояния и культурного уровня людей, усовершенствование транспорта, да и создание других предпосылок для туризма. Важным стимулом развития туризма следует считать и глобальный процесс урбанизации.

Туризм (фр. tourisme, от tour — прогулка, поездка). Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства.
В словаре Ожегова «туризм – вид путешествий, совершаемых для отдыха и с образовательными целями».

Динамика мирового туристского бума состоит из 3-х главных показателей.

Первый из них — количество международных туристов, о росте которого можно судить по рисунку. За 2 пол. XX и нач. XXI вв. общее число международных туристских прибытий увеличилось в 40 раз. В 2005 г. оно впервые превысило 800 млн. человек, а в 2012 г. превысило 1 млрд. человек.

Второй показатель — доходы от международного туризма. Поскольку туристический бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства, естественно, что он приносит большие доходы, которые растут еще быстрее, чем число туристов. В 2012 году он составил 1.075 триллиона долл. США.

Третий показатель — занятость в международном туризме. По имеющимся оценкам всего в сфере туризма насчитывается примерно 500 млн. рабочих мест, в том числе в секторе международного туризма — не менее 150 млн. чел.

Во Всемирной туристической организации выделяют такие виды туризма:

- Рекреационный (оздоровительный) - туризм с целью отдыха, оздоровления и лечения.

- Деловой - участие в конгрессах и научных симпозиумах, выступления с лекциями и концертами, учеба и образование, направление технических специалистов для монтажа оборудования, поездки дипломатов и т.д.

- Познавательный (экскурсионный) - путешествие с целью ознакомления с историко-культурными ценностями и уникальными природными объектами.

- Научный - знакомство с достижениями науки и техники, промышленности, сельского хозяйства.

- Экстремальные путешествия в Арктику, Антарктиду, прыжки с парашютом.

- Космический. Деннис Тито — первый космический турист, оплативший свой полёт в космос в 2001 году.

По способам передвижения различают автомобильный, железнодорожный, морской, авиационный, речной туризм. Главную роль в международном туризме играют автомобильный (легковые автомобили, автобусы) и авиационный туризм. Но в последнее время стал быстро развиваться морской круизный туризм, для которого строятся специальные комфортабельные судна.

Одновременно растет и «индустрия туризма» — сеть гостиниц, мотелей, кемпингов, туристических фирм, информационных и рекламных служб, предприятий по производству сувениров и др.

Для географии современного международного туризма характерна значительная территориальная неравномерность. В самом общем виде она отражает разные уровни национально-экономического развития Севера и Юга (центра и периферии) мирового хозяйства. Север принимает примерно 70 % всех международных туристов, а Юг — 30%. Это находит отражение и в составе стран-лидеров международного туризма. 9/10 международных туристических прибытий приходится только на три из шести регионов мира. Туризм – доходная отрасль. В некоторых относительно небольших странах международный туризм служит главным источником получения конвертируемой валюты. Например, в Испании, Португалии, Австрии, Греции доходы от туризма составили 30-40% по отношению к экспорту товаров; на Багамских островах – 80%, на Кипре – 88%.

Туризм, как и любая отрасль народного хозяйства подвержена спаду. Туристическая активность зависит от состояния экономики, природных явлений, политической и эпидемиологическйо обстановки в мире и т.п.

3. Закрепление знаний и умений. Рефлексия

1) Воспользуйтесь дополнительными источниками информации (энциклопедии, журналы, ресурсы в сети Интернет и т.д.).

2) Разработайте обзорный туристический маршрут по нескольким странам Евразии по плану: название тура, количество дней и ночей, общая стоимость в рос. рублях, перечень стран и краткое описание туристических мест для посещения в хронологическом порядке (место выезда и возвращения – г. Донецк), категории мест для размещения и средства передвижения.

 

4. Домашнее задание

Предоставьте учителю на проверку выполненное задание №2.

УЧИТЕЛЬ                                     Воронов Р.В.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.