Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Каковы же возрастные особенности детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет)?



 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга Формирование основ безопасного поведения  у детей раннего возраста Автор: Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ д/с №29 Кировского района Санкт-Петербурга   Санкт-Петербург,

Согласно ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва), образовательная деятельность ДОУ должна способствовать развитию детей по пяти образовательным областям:

 

• социально-коммуникативное развитие,

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• художественно-эстетическое развитие,

• физическое развитие,

 и учитывать возрастные особенности и индивидуальные возможности каждого ребёнка.

Каковы же возрастные особенности детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет)?

  Известно, что до 3-х лет ребёнок успевает воспринять 67% информации об окружающем мире, и в течение всех последующих лет только расширяет свои познания, именно этим объясняется его неусидчивость и невозможность надолго задерживать внимание на одном, ведь ему «надо столько успеть узнать и обследовать!». Однако, на фоне потребности в обследовании и изучении предметов, интенсивного познания окружающего мира,  у детей раннего возраста

• слабо развито чувство опасности и самосохранения,

• недостаточен опыт общения и взаимопонимания со сверстниками,

• недостаточны знания о правилах поведения в быту, социуме, природе.

   Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» и «направлена на  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»(ФГОС ДО п.2.6)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.