Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аналитический кубизм.



Аналитический кубизм.

Данный период характеризуется стиранием границ между пространством и формой. Появляются переливчатые цвета в полупрозрачных пересекающихся плоскостях. Теперь формы располагают в хаотичном порядке. Впервые увидев «Авиньонских девушек», Брак, подобно Сезанну и Пикассо, прекратил попытки изобразить на холсте глубину пространства и начал писать объекты в разных ракурсах. Вскоре Брак и Пикассо уже работали вместе. А когда в 1908 году Брак представил несколько новых пейзажей на выставке в Париже, Матисс, рассказывая об этом критику Векселю (тому самому, что придумал термин «фовизм»), набросал рисунок, демонстрируя манеру Брака, — пейзаж, «составленный из маленьких кубиков». С тех пор Вексель не называл этот стиль иначе как «кубизм». Название закрепилось, хотя оно никак не отражало сути философии кубистов, глубины их проникновения в суть вещей.Брак и Пикассо работали вместе вплоть до начала Первой мировой войны. Они категорически отвергали представление о том, что искусство должно копировать действительность и что в живописи следует использовать перспективу, полутона, светотень и прочее, чтобы картина была объемна. Напротив, они изображали объект плоским, а форму и структуру его передавали, используя кривые линии и углы. Визуально раскалывая, расслаивая, совмещая объекты, изображая их с разных ракурсов одновременно, художник, по их мнению, демонстрирует предмет точнее, чем традиционная фотографически точная живопись. Поскольку такие полотна были трудны для восприятия и понимания, большинство кубистов сократили свою палитру, используя в основном коричневый, серый, черный и нейтральные тона. Период, когда художников интересовало в первую очередь исследование объектов живописи, а не воспроизведение их внешнего вида, получил название «аналитического кубизма». «Голова — это глаза, нос, рот, которые можно расположить любым удобным вам образом. Голова все равно останется головой», - говорил Пабло Пикассо.

Данное направление стремилось к обогащению мира созданными объектами эстетики. Для конструирования объекта используются фактура поверхности, линии и узоры. На первом этапе синтетического кубизма художники использовали аппликации для создания самодостаточного объекта. Однако в дальнейшем кубисты отказались от использования аппликаций, так как пришли к выводу, что создание полноценных комбинаций возможно без использования бумаги.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.