Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кубизм.. Сезанновский кубизм..



                                              Кубизм.

Истоки кубизма многие исследователи выводят из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо. В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику «рассматривать натуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров». Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Пикассо и его друзья восприняли совет буквально

Идеи Сезанна действительно оказали огромное влияние на живопись XX века. В своих работах он намеренно искажал перспективу, чтобы отразить больше граней изображаемого объекта (по сути, этот же принцип лежит в основе кубизма). Кроме того, в своих произведениях он часто упрощал объекты до простых геометрических фигур.

Возникновение кубизма традиционно датируют 1905—1907 годами и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Ж. Брака.В своём развитии кубизм прошел несколько фаз и подразделяется на: сезанновский, аналитический и синтетический.

Сезанновский кубизм..

Название данной фазы связано с именем французского живописца Поля Сезанна. В данный период кубисты старались отдаляться от передачи истинного вида, стремясь разложить объекты на отдельные формы и геометрические фигуры. Разложение объектов на множество форм привело к определённой закономерности в использовании цветов. Элементы переднего плана окрашивались в тёплые тона, а элементы заднего плана —в холодные.

 Работа «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году  вдохновлённым африканской культурой и творчеством Поля Сезанна Пабло Пикассо, считается началом истории кубизма. Произведение «Авиньонские девицы»  называют первой картиной современной живописи. Пять женских фигур с угловатыми телами и лицами, напоминающими маски, изображены с искаженными пропорциями, а ваза с фруктами словно падает с холста прямо на зрителя. В картине заметно влияние сразу нескольких стилей. Пикассо, как и многих, поразила ретроспективная выставка Сезанна 1907 года. Вдобавок незадолго до этого он познакомился с примитивным искусством Африки, Египта и Иберии. Искаженные формы, голубые и розовые тона (у Пикассо только что завершились «голубой» и «розовый» периоды) — все вместе выглядело абсолютно дико и шокирующе. Сезанн, изображая объекты в разных ракурсах одновременно, искал их внутреннюю структуру, стремился представить предметы максимально объемно на плоском холсте. В примитивном искусстве формы упрощались и потому зачастую искажались. Объединив обе эти концепции и одновременно подчеркивая двумерность холста, Пикассо словно разломал, расчленил фигуры, изображая их под разными углами, демонстрируя скорее то, что там должно быть, чем то, что в реальности видит зритель, и тем самым разрушая ощущение пространства. Сюжет картины навеян воспоминаниями Пикассо о борделе в Барселоне. Именно эта работа способствовала развитию кубизма как стиля. Термин «кубизм» появился в 1908 году, после того как Анри Матисс, увидев картину «Дома в Эстаке», написанную Ж. Браком в 1908, воскликнул: «Что за кубики» (фр. bizarreries cubiques).

С 1911 года«малой» столицей кубизма в Европе стала Прага, именно здесь появилось творческое объединение «Группа художников». В него входили Б. Кубишта и Э. Филла. В Соединенных Штатах началом авангарда послужила выставка «Армори шоу». На ней выставляли свои работы известные художники, М. Вебера, М. Хартли, Дж. Марин.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.