Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Книга Притчей Соломоновых.. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина. Против безумия, его проявлений и следствий. 13–16. Против лености. 17–19. Против неумеренной шутливости 20–28. Против хитрости, лжи и коварства.. Притч.26:1. Как снег летом и



Книга Притчей Соломоновых.

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

Глава 26

1–12. Против безумия, его проявлений и следствий. 13–16. Против лености. 17–19. Против неумеренной шутливости 20–28. Против хитрости, лжи и коварства.

Притч.26:1. Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому.

Притч.26:2. Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслужен­ное про­клятие не сбудет­ся.

Притч.26:3. Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых.

Притч.26:4. Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;

Притч.26:5. не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах сво­их.

Притч.26:6. Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное по­руче­ние глупцу.

Притч.26:7. Неровно поднимают­ся ноги у хромого, – и притча в устах глупцов.

Притч.26:8. Что влага­ю­щий драгоцен­ный камень в пращу, то воз­да­ю­щий глупому честь.

Притч.26:9. Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов.

Притч.26:10. Сильный делает все про­извольно: и глупого награждает, и всякого про­хожего награждает.

Притч.26:11. Как пес воз­вращает­ся на блевотину свою, так глупый по­вторяет глупость свою.

Притч.26:12. Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.

Неестественность снега летом и дождя во время жатвы (в Палестине) берется (ст. 1) образом непристойности и как бы неестественности почета и славы для глупца. Затем образно представлены – бессилие клятвы или проклятия, изрекаемого глупцом (ст. 2), а также – необходимость физического воздействия для его вразумления (ст. 3). В ст. 4–5 раввины усматривали прямое противоречие, но это противоречие мнимое: в ст. 4 имеется в виду один момент проявления глупости, когда всякие увещания и обличения глупцу бесполезны (ст. 4б), – в ст. 5 – предписывается разоблачать глупость, чтобы предупредить превозношение глупца мнимой мудростью; в одном случае ничтожество глупца само собой очевидно; в другом оно требует нарочитого разоблачения. Далее, глупость освещается со стороны – полного неискусства и неспособности глупого ни к какому полезному делу (ст. 6–9), – незаслуженного счастья (ст. 10), коснения в своем неразумии (ст. 11), и снова – самопревозношения и самонадеянности (ст. 12). Выражение ст. 11 приводится во 2Пет 2.22.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.