Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Притч.19:16. Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях сво­их по­гибнет.



Притч.19:16. Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях сво­их по­гибнет.

Притч.19:17. Благотворящий бедному дает взаймы Го­с­по­ду, и Он воз­даст ему за бла­го­деяние его.

Притч.19:18. Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не воз­мущайся криком его.

Притч.19:19. Гневливый пусть терпит нака­за­ние, по­тому что, если по­щадишь его, при­дет­ся тебе еще больше наказы­вать его.

Притч.19:20. Слушайся совета и при­нимай обличе­ние, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.

Притч.19:21. Много замыслов в сердце человека, но состо­ит­ся только определен­ное Го­с­по­дом.

Притч.19:22. Радость человеку – бла­го­твори­тель­ность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.

Притч.19:23. Страх Го­с­по­день ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не по­стигнет его.

Притч.19:24. Ле­нивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего.

Притч.19:25. Если ты накажешь кощун­ника, то и про­стой сделает­ся бла­го­ра­зу­мным; и если обличишь ра­зу­много, то он поймет наставле­ние.

Притч.19:26. Разоря­ю­щий отца и выгоня­ю­щий мать – сын срамной и бес­чест­ный.

Притч.19:27. Перестань, сын мой, слушать внуше­ния об укло­не­нии от изрече­ний ра­зу­ма.

Притч.19:28. Лукавый свидетель издевает­ся над судом, и уста беззакон­ных глотают неправду.

Притч.19:29. Готовы для кощун­ству­ю­щих суды, и по­бои – на тело глупых.

Во главе всех правил ставится хранение заповедей закона (Моисеева), в чем, согласно самому законодателю (Втор 31.15), указывается истинная жизнь, истинное благо и спасение для человека (ст. 16). Главной же заповедью, главной добродетелью является милосердие и благотворение бедным, в котором человек делает как бы должником себе самого Бога (ст. 17, ср. Пс 40.1; Мф 10.42;Мф 25.40). Вторым по важности – после милостыни и благотворения – делом долга для человека служит воспитание детей (ст. Притч 1.8–20), о чем нередко говорит Премудрый и в других местах (Притч 13.25, 23.13). Соответственно духу древности и Ветхого Завета, в системе воспитания Премудрым допускаются телесные наказания, но от крайностей и злоупотреблений в этом отношении Он предостерегает родителей (ст. 18) – подобным же образом делает это и апостол (Еф 6.4); тем настойчивее увещание к детям-воспитанникам (ст. 20). Ст. 21 обращает мысль человека, стремящегося к благоустроению своей жизни всеми мерами и средствами, к единому Владыке мира и жизни – Богу: человеческим планам, самым продуманными, свойственна изменчивость, неустойчивость; непреложно, неизменно лишь веление Божие (ср. Чис 23.19), которым Он управляет всем (ср.Притч 16.1). Ст. 22 изображает внутреннюю сторону благотворения – чувство искреннего расположения благотворителя к бедному, тогда как выше (ст. 17) говорилось лишь о воздаянии за благотворение. Ст. 23 еще раз представляет напоминание об основной (в Ветхом Завете) добродетели – страхе Божием и его спасительности для человека (ср.Притч 16.27). Ст. 24 почти буквально повторяется ниже в Притч 26.15 (ср.Притч 12.27) и имеет в виду обычай востока – не употреблять вилок и ножей при принятии пищи. Заключительные стихи (25–29) говорят о нравственно неспособных воспринять учение мудрости слушателях и содержат предостережение от увлечения их примерами (ст. 27).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.