Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слайд 3.. Слайд 4. Фото с фронта



Слайд 3.

Кто же эта удивительная женщина, живущая и сейчас в нашем городе?

Есть трое детей, шестеро внуков, семеро прекрасных правнуков, а ранее, в юности в её судьбе была тяжёлая служба на фронте и единственное заветное желание «выжить!».

 

Родилась Вера Ивановна 14 мая 1926 года в семье рабочего в Курской области, в селе Кондратьевка. К началу войны ей едва исполнилось 15. Отец работал заместителем по политической части, и когда началась война, нёс смертельную опасность своей семье, поскольку был членом Коммунистической партии. Его дочь, героиня нашей истории, была эвакуирована в Сумы. Но попытка уехать из дому не увенчалась успехом, машинывынуждены вернулись обратно - город Сумы был уже оккупирован немцами. Отец Веры Ивановны был оставлен  для подрывной работы в тылу.

«Рискуя жизнью, папа взрывал цистерны с бензином при станции. Но однажды он осмелился ночью вернуться в село, чтобы меня проведать. Наши односельчане узнали, что отец дома и утром полицейские его забрали. В то ненастное утро наша семья лишилась всего, забрали и продукты, и одежду, и дрова для топки, не оставили ничего», —  вспоминает Вера Ивановна.

Чтобы остаться в родном селе во время отправки молодежи на принудительные работы в Германию, Вера пошла трудиться на торфяники. Девушка вместе с двоюродной сестрой Клавдией, теперь уже покойной, ходили на поля, чтобы хоть чем-то пропитаться. А дома ждали девушек с провизией 90-летний дедушка  и мать Веры. «Из-за ненависти к фашизму, из-за боли, которую они причиняли, хотелось на фронт!» — вспоминает Вера Ивановна.

______________________________________________________

Слайд 4. Фото с фронта

После освобождения Курска, в 1943 году, с помощью газеты, в селе стало известно, что открылись курсы медсестринского дела. Девушка, не раздумывая пошла учиться. После окончания курсов, уже состоявшуюся медсестру, сразу направили на службу палатной медсестрой в офицерский госпиталь. С этого и началась её военная жизнь…

Первым служебным заданием, которое стало нелёгким испытанием для девушки и всего медицинского персонала, было сопровождение четырёх тяжелобольных  в сортировочный госпиталь. По дороге их машина застряла, пришлось стоять в зимнюю стужу до четырёх утра. Вера Ивановна с водителем укрыли раненых своей верхней одеждой. Сама осталась в тоненьком халате на двадцатиградусном морозе. Спасением была военная автоколонна, которая проходила той дорогой.Медсестра остановила колону и попросила вытолкать машину. Так спасла себя и раненых бойцов. Вера Ивановна вспоминает этот случай как «первое чудо» фронтовой жизни – она тогда даже не простудилась! Наутро снова приступила к своей работе: измерить температуру, заполнить карточки, сказать доброе слово бойцам.

 

Медсестры работали в тех условиях, когда некогда было думать о себе. Некоторые из них отмечали, что перестали болеть в годы войны, и не удивительно, ведь все их силы уходили нуждающимся, а о себе думать было некогда, а значит и болеть времени не было.

В условиях голода, холода, постоянной опасности красавицы в кирзовых сапогах и шинелях приносили солдатам надежду на лучшее. Перенося на себе с поля боя раненых, выхаживая их, они дарили улыбки, ласковые слова солдатам. «Сестричка» — так называли их тысячи благодарных бойцов.

Раненые могли доверить им свои секреты — сестры милосердия помогали писать письма домой и читать пришедшие весточки от родных.

Эти удивительные женщины на войне не только заботились о раненых и бойцах, но и обустраивали их быт, убирали, стирали, готовили… В чем же секрет неженской отваги?

По признанию участников войны, полевые медсестры не боялись звуков разрывавшихся снарядов, они вытаскивали с поля боя раненых и убитых даже во время обстрелов, пытаясь спасти как можно больше солдат. Даже крепкие мужчины не могли выдержать такого воздействия на психику, как непрекращающаяся бомбежка. Откуда же сами девушки брали силы?

Дело в том, что имея разное устройство психики, люди: мужчины и женщины, отличаются друг от друга внутренними желаниями и приоритетами в жизни. Так все наши фронтовички имели особый склад психики, дающий им способность жертвовать собой ради других.

 Без дорогих сестричек и без нянечек сохранить человеческую жизнь на фронте было невозможно. Каких только операций не приходилось осуществлять хирургам на войне, сколько сил, ума, энергии и неимоверного труда затрачивали они в операционной ради спасения жизней! Но все это было бы напрасно, если бы наши сестры не приняли на себя всю тяжесть ухода за ранеными. Утренний туалет раненых и перестилание их постелей, раздача лекарств и подбинтовывание окровавленных повязок, подготовка к операциям и выполнение врачебных назначений. Если возникала необходимость в донорской крови, любая с открытой душой отдавала свою кровь.

Медицинские сестры должны были наблюдать непрерывно за каждым раненым, учитывать, удобно ли каждому лежать, сидеть, иногда поить с ложечки, кормить, как ребенка. Короче говоря, им следовало сочетать лечебные функции с материнскими.

Спустя некоторое время офицерский госпиталь был направлен в Винницу. По дороге к городу, на станции Фастов, военные эшелоны Красной Армии были обстреляны немецкими самолётами.

«Бомбы сыпались, как дождь. Небо горело! Старший лейтенант скомандовал нам прятаться в воронки, оставленные после взрывов. Пояснил, что дважды бомба в одно место не попадёт. Туда же мы прятали и наших больных, раненых», — вспоминает Вера Ивановна. И вот второе чудо – я в этом аду выжила!

В Винницком госпитале пришлось ухаживать за загипсованными раненными солдатами, и часто приходилось со второго этажа выносить их в бомбоубежище, а в тихое время и хорошую погоду – на свежий воздух в сад, что очень тяжело давалось Вере Ивановне в её столь юном возрасте – 17 лет.

И все-таки молоденькой Верочке казалось что она мало делает для победы над врагом. Она просилась на фронт и ушла в рядах добровольцев.

Так она оказалась в 66-й гвардейской пехотной дивизии, став хирургической медсестрой медсанбата. Начались фронтовые будни…

Началось освобождение Западной Украины. Чтобы освободить город Ужгород, нужно было пройти через высоту Чело, 1970 метров над уровнем моря. Пришлось проходить густые кустарники, «где не прошёл дикий олень, там прошёл русский солдат», — отзывается о них сейчас Вера Ивановна.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.