Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Тактика обгона в сухую и дождливую погоду»



Тема «Тактика обгона в сухую и дождливую погоду»

Давайте вспомним, о чем была речь в предыдущие занятия.

Обгоны – это есть гонки. И что обгон остается одним из самых технически сложных и опасных элементов гоночного искусства.

И мы помним, что обгон - во всех случаях включает в себя следующие фазы:

1.начало обгона, сближение (исчезновение зазора между передней частью догоняющей машины и задней частью обгоняемой машины);

2.опережение одного карта другим (движение «рядом»);

3.завершение обгона (возникновение зазора между задней частью обгоняющего карта и передней частью обгоняемого карта).

Существует три варианта обгона:

1. На торможении перед поворотом.

2. Обгон на прямом участке (если ваш автомобиль намного быстрее или вам лучше удался выход из поворота на прямую).

3. Обгон непосредственно в повороте (это самый трудный для исполнения вариант).

 

Мы с вами знаем, заниматься на картах можно круглый год. В этом и особенность картинга как спорта - в его всесезонности. И если занятия проходят не в крытом павильоне, то летний (весенний, осенний) картинг отличается от зимнего. Самое главное – трассой, т.к. она зависит от погоды. В соответствии с метеоусловиями мы можем ставить необходимые покрышки на колёса, звездочки, но знание правил езды по разным трассам (сухим, залитым лужами, с наледью, рыхлым снегом) – это гарантия на успешное и безопасное прохождение трассы.

 

Перед тем, как совершать обгон на картинге необходимо сконцентрировать внимание:

  • нужно полностью контролировать свой автомобиль;
  • следить за трассой, препятствиями, поворотами;
  • следить за противниками и предвидеть, как они будут двигаться дальше.

В сухую погоду о тактике обгона мы говорили много раз. Кратко тоже напомню. Обогнать соперника на прямой возможно, если вы вышли из поворота немного быстрее. Обгонять можно на торможении перед поворотом. Обогнать можно на прямой, если у вас лучше отрегулирована ходовая часть карта и мотор и вы на разности скоростей обгоните соперника.

Другое дело в дождливую погоду. Гонщики делятся на две категории: тех, кто ненавидит мокрую трассу, чувствует себя на ней неуверенно. ней относятся любители «мокрых дел». Шанс выиграть гонку в дождь для них сильно возрастает, несмотря на то, что у них возможно более мощные машины. Мокрая трасса уравнивает шансы – на первый план выходит не возможности картов, а мастерство пилота. Тот, кто владеет дождевыми секретами имеет огромное превосходство над остальными. Главное правило в дождь гласит: ехать там, где никто не едет. Другими словами – не по идеальной траектории. Смысл заключается в том, что бы находить и использовать менее скользкое покрытие. Пилот «Формулы-1» Шумахер совершал невероятные обгоны в дождь по внешнему радиусу поворотов. Казалось, что он творит невозможное, но чемпион знал, что делает. Всё дело в том, что он ехал по дождевой траектории, которая в классической гоночной теории называется «рим-шот». Это означает движение по внешнему радиусу. Шумахер ехал там, где суше и где лучше сцепление, поскольку вода скапливается обычно на внутренней части поворота. Кроме того поверхность трассы, по которой проходит идеальная «сухая» траектория отполирована шинами, и поры забиты частичками резины и масла. Конечно, езда по траектории «рим-шот» требует большого искусства в управлении и в прямом смысле не остается места на ошибки. При выходе из поворота особенно деликатно надо обращаться с педалью газа. Деликатность, нежность, плавность – вот ключ к быстрой езде в дождь.

Еще один совет. Во время дождевой гонки очень часто даже опытные гонщики совершают ошибки. Поэтому необходимо быть собранным и если вам не удается обогнать соперника, не отпускайте его, возможно, он совершит ошибку, и вы должны успеть ею воспользоваться.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.