Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход работы. Основные сведения. Создание документов на основе шаблона



 

Практическое занятие № 21. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

Цель: Научиться создавать документы на основе готовых шаблонов.

Оборудование: ПК, MS Word 2007.

 

Ход работы

1. Изучить основные сведения по теме.

2. Выполнить задания.

3. Ответить на контрольные вопросы.

 

Основные сведения

Создание документов на основе шаблона

Шаблон это предварительно разработанная заготовка документа, в которую достаточно ввести

 

недостающие данные, чтобы получить полноценный готовый документ.

 

В текстовом процессоре Word шаблонами называются файлы документов, сохраненные в служебной папке шаблонов. Шаблоны призваны облегчить задачу подготовки документа, позволяют изменить любую заготовку, которая может быть представлена в текстовом виде (обычно это папка C:\Program Files\Microsoft Office\Шаблоны). Файлы шаблонов имеют расширения DOT, а не DOC, как обычные документы.

 

Для создания нового документа предназначен первый пункт в меню кнопки «Office»

«Создать». При его выборе появляется окно «Создание документа». В его левой части необходимо

указать категорию шаблонов, на основе которых будет создан документ. Для завершения создания

нового документа необходимо в правом нижнем углу нажать кнопку «Создать».

 

 

После выполнения этой команды появится такой шаблон, который необходимо только заполнить. Заполнение происходит с помощью полей для ввода текста. Их основное назначение – задать позицию для ввода текста и его формат. Внутри такого поля помещена краткая подсказка, поясняющая, о чем идет речь и как вводить текст.

 

Необязательно вводить текст во все поля. Если, на ваш взгляд, какое-либо поле излишне, его можно удалить с помощью клавиши [Delete].

 

Задание №1:Опираясь на образец,создатьСовременное резюмена основе установленного шаблона:

 

Образец:

 

Сохраните документ на диске Х: в своей папке Word с именем ЛР16

Задание №2 Создайте шаблон учебно-методического обеспечения,представленного на рис.1

 

 

рис.1

 

Технология работы:

1. Для создания шаблона выполните команду Файл – Создать ...- Мои шаблоны.

 

2. Переключатель Создать установите в положение Шаблон, нажмите кнопку ОК.

 

 

3. Наберите текст. Таблицу расположите по центру страницы и заполните заголовок таблицы. Обратите внимание на то, что примечание содержит списки двух уровней.

 

4. Сохраните шаблон в своей папке Word , присвоив ему имя UMO.dot

 

Теперь можно создать новый документ на основе собственного шаблона, для этого в перечне названий шаблонов найдите имя вашего шаблона, переключатель Создать установите в положение Документ. Задание №3.Создайте свою визитную карточку на основе шаблона(расположенного в папкеY:\ДудкоЕ.В.\Информатика\Word2007\ЛР16) Сохраните визитки в своей папке под именем ЛР16_1.docx.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое шаблон, и для каких целей он используется?

2. Опишите порядок действий при создании документов на основе шаблона.

 

3. Для чего предназначены поля для ввода текста в шаблонах?

4. Как удалить ненужное поле в шаблоне?

5. Какие виды установленных шаблонов вам известны?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.