Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Построение.



3. Построение.

Если в постановке призматический предмет большой – книга или коробка, то начинать строить нужно, обязательно, с него. Если это маленькие предметы – например, кубики в натюрморте с игрушкой, то сначала нужно строить игрушку.

Как строить призматический предмет мы подробно повторяли на прошлом уроке. Смотрите объяснение к заданию на 13.05.20 (линейно-конструктивный рисунок призмы с натуры).

 

В построении игрушки очень важны пропорции: отношение головы к туловищу и лапам, а также поворот игрушки. После найденных пропорций, намечайте формы головы, носа, туловища и лап в виде кругов и овалов. Чтобы найти поворот игрушки, проведите линию, проходящую ровно посередине лица (лба, носа, рта) и живота. Это профильная линия. Она будет проходить посередине, только если игрушка повёрнута к вам абсолютно прямо. Если она повёрнута в три четверти к вам (как на образце), то эта линия смещается в сторону (в данном случае - влево). На животе профильную линию даже видно – это шов. Затем продетализируйте и уточните все формы игрушки. Рисуйте как можно точнее и внимательнее.

Построение предметов мы тоже уже не раз рассматривали (смотрите также в задании на 15.04.20).

Компоновку и построение делайте легко, без лишней грязи, ничего не обводите. Построение не стирайте.

Когда всё построите, работу подписать (подписывать нужно саму работу в верхнем правом углу, карандашом, как в классе) сфотографировать так, чтобы подпись вошла в снимок, и выложить в комментариях. Если будут вопросы по постановке и компоновке, присылайте личным сообщением. Ребята, фотографируйте, пожалуйста, ровнее, чтобы построение не искажалось. И ещё, фотографировать нужно весь лист, а не фрагмент, чтобы видна была компоновка.

 

Посмотрите натюрморт Саши Дзюбан. Можно даже так поставить. И просто, всего два предмета, и тематический натюрморт получился. Его только нужно будет в тоне доработать.

 

 

Это контрольный натюрморт первого класса прошлых лет. Здесь предметы большие и формат А3. И делали мы четыре урока, а не два. Поэтому ставьте себе постановку по силам, и чтобы успеть всё за два урока. Как уже говорилось в самом начале, не берите досочку с ручкой. Мы не рассматривали ещё, как строить ручку. Хотя разобраться можно во всём, при желании. Выставляю этот рисунок только как образец правильного построения, хорошей штриховки, передачи светотени на предметах. (Напоминаю, штриховать не начинайте. Мне нужно оценить построение)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.