Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив



Вариант 1Статград

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.
(1)«Кукрыниксы» – творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, в который входили Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов; название коллектива составлено из первых слогов фамилий КУприянова и КРЫлова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии НИКолая Соколова. (2)<…> Великой Отечественной войны «Кукрыниксы» вели напряжённую работу над созданием агитационных плакатов и листовок, сатирических «Окон ТАСС», бесчисленных карикатур для газет и журналов. (3)«Искусство разоблачительной метафоры», как назвал работы творческого коллектива известный критик Александр Абрамович Каменский, помогало поддерживать боевой дух солдат, давало силы жить и работать тем, кто находился в тылу, – другими словами, стало одним из мощных видов оружия в борьбе с фашизмом.

1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Название «Кукрыниксы» составлено из первых букв фамилий

художников Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая

Соколова, входивших в состав творческого коллектива.

2) Творческий коллектив художников «Кукрыниксы», куда вошли Михаил

Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов, в годы Великой

Отечественной войны создал огромное количество сатирических работ,

призванных морально поддерживать русский народ в борьбе с фашизмом.

3) В годы Великой Отечественной войны «Кукрыниксы» вели напря-

жённую борьбу с немецким захватчиком, выпуская огромное количество

агитационных плакатов, работая в сатирических «Окнах ТАСС».

4) Деятельность «Кукрыниксов» – творческого коллектива трёх советских

художников – по созданию агитационных плакатов, листовок, карикатур

стала «искусством разоблачительной метафоры», помогавшим русскому

народу бороться с фашизмом.

5) Известный критик Александр Абрамович Каменский высоко ценил

творчество «Кукрыниксов» – коллектива трёх художников: Михаила

Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова – и называл его

«искусством разоблачительной метафоры».

2. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот

производный предлог.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения

слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено

в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую

этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СИЛА, ж.

1) Величина, являющаяся мерой механического взаимодействия тел,

вызывающего их ускорение или деформацию; характеристика

интенсивности физических процессов (спец.). Единица силы.

Центробежная с. С. тока. С. инерции.

2) Сущность, смысл (разг.). Вся с. в том, что он знает это лучше меня.

3) Способность живых существ напряжением мышц производить физические

действия, движения; вообще – физическая или моральная возможность

активно действовать. Толкнуть с силой. Это свыше моих сил. Лишиться

сил. Собраться с силами.

4) То же, что войска. Военно-морские силы.

5) Действенность, правомочность (закона, решения, правила). Закон вступил

в силу. Закон обратной силы не имеет. Старое решение потеряло

(утратило) силу.

 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

ворвалАсь дОверху Отрочество (круглые) сИроты жалюзИ

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Причиной протестной активности становилось и нежелание рабочих

мириться с административным ДИКТАТОМ со стороны определённой части

директорского корпуса.

Сравним византийскую икону и картину периода итальянского Возрождения:

мы видим разное отношение к человеческому телу, разное отношение

к ценностям ГУМАНИЗМА.

Группа ребят работала над созданием текста в ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ

стиле.

Заявителю было отказано в РАЗДАЧЕ разрешения на строительство в связи

с тем, что земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне

железной дороги.

С середины прошлого года на рынке жилья наблюдается рост

ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ активности и цен.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив

неверно употреблённое  слово. Выпишите это слово.

Дмитрий Ильич чуть не заплакал от бессильного раздражения,

раскричался, плюнул и ушёл, потом велел запрячь лошадь и, сказав, что

он вымывает руки и не притронется больше ни к чему, уехал к Павлу

Ивановичу на заседание Общества.

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ПОЛУТОРАСТА килограммами

 на протяжении ЧЕТЫРЁХСОТ лет

опытные ТРЕНЕРЫ

 несколько БАРЫШЕНЬ

ящик МАНДАРИН

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки Предложения
А)нарушение в построении предложения с косвенной речью Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) В.Г. Белинский, размышляя о роли А.С. Пушкина в становлении русского языка, говорил, что «трудно охарактеризовать общими чертами великость реформы, произведённой в поэзии, литературе и языке русском», что «из русского языка Пушкин сделал чудо», «дал новую жизнь» старым словам, «ввёл в употребление новые». 2) По уходу доктора княгиня и Маруся свободно вздохнули: врач дал им надежду. 3) Группа людей в замысловатой одежде поднялась на крыльцо, и через мгновение кто-то, кого я не успел разглядеть, открыл дверь, передал маленький свёрток, а затем вся группа, спустившись с крыльца, исчезла за поворотом. 4) Все, кто знал этого человека до начала войны, не мог не заметить произошедших с ним колоссальных перемен: взгляд стал серьёзным и каким-то отрешённым от мира, как будто глядящим внутрь, а не наружу. 5) Когда женщина вошла в кабинет, она какое-то время растерянно смотрела на стол и поставленный рядом с ним стул, будто боялась сделать не только ещё один шаг, но и вымолвить хоть слово. 6) Я долго стоял перед этим старым портретом, а девушка, изображённая на нём, с укором смотрела на меня, будто говоря, что «ты не тем занят, не тем живёшь, не о том думаешь». 7) Навстречу прибывшей делегации вышли люди в национальных костюмах; они поклонились, каждый из почётных гостей отломил кусочек хрустящего каравая, а затем всех членов делегации проводили в коридор. 8) Лидочка торопится, вбегает в комнату, бросается к заваленному столу книгами и какими-то исписанными мелким почерком бумагами, находит синюю папку, суёт её в сумку и выбегает в подъезд. 9) Намереваясь наконец серьёзно поговорить с братом, Эля села в машину, немного подождала, давая мыслям, от волнения разбегающимся в разные стороны, успокоиться, и поехала.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) предст..влять, предназн..чение, уг..сать

2) предохр..нить, ф..нтазия, выр..сти

3) пригл..шать, дек..рация, с..реневый

4) спуск с г..ры, арифм..тический, упр..щать

5) препод..вать, осн..щение, ст..лизованный

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..вратить, пр..ступить (к занятиям), пр..образиться

2) нера..чётливый, ра..плескать, бе..честный

3) интер..ер, кинос..ёмка, раз..ярённый

4) меж..нститутский, без..мянный, из..скать

5) пр..страстие, пр..мелькаться, пр..строиться

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) солом..нка, обид..лись

2) настра..вать, выпил..вать

3) усидч..вый, нищ..нка

4) намер..вались, кашл..нуть

5) фасол..вый, недоум..вать

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) рассмотр..шь, приравнива..мый

2) неж..шься, незамеч..нный

3) (он) держ..тся, повер..вший

4) кол..щее (оружие), пил..щий (дрова)

5) осме..нный, ре..вшие (флаги)

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

По мере приближения к морю всё яснее был слышен (НЕ)УМОЛКАЮЩИЙ

ни на минуту шум беспокойных волн.

Вы (НЕ)ХУЖЕ меня знаете, с какими трудностями сталкивается выпускник

вуза, приступивший к поиску работы.

После возвращения домой на душе у меня почему-то было (НЕ)СПОКОЙНО

и радостно, как я ожидал, а как-то тревожно, и я не мог понять причины

этого состояния.

Митя делал всё очень быстро, но без особого старания – (НЕ)ДАРОМ все,

кто сталкивался с ним по долгу службы, впредь отказывались с ним работать.

Фёдор долго стоял около двери, (НЕ)РЕШАЯСЬ нажать на кнопку звонка.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Нужно, ЧТО(БЫ) каждая фраза выражала мысль или образ, (ПРИ)ТОМ по

возможности точно и полно.

(ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к себе и точно ТАК(ЖЕ) требовательны

к другим?

(ПО)ТОМУ, что и как Саша говорил, можно было сделать вывод о том,

(НА)СКОЛЬКО сильно он хотел быть в команде.

Жить (ЗА)СЧЁТ других Катя не могла и не хотела, никогда не брала чужого,

(ЗА)ТО своё готова была отдать без раздумий.

Проводник велел нам разбиться в колонны (ПО)ДВОЕ, и мы продолжили

переход через ущелье в темноте, двигаясь (НА)ОЩУПЬ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.