|
||||
Натюрморт из предметов быта (не менее трёх предметов)Натюрморт из предметов быта (не менее трёх предметов) Задание на три урока Задание на 15.05.20: поставить постановку. Выполнить компоновку и построение. По живописи мы также начинаем натюрморт. Рекомендации по постановке натюрморта такие же, как и по рисунку (смотрите задание по рисунку за 27.04.20). Но здесь главные задачи постановки живописные. Всё должно сочетаться друг с другом по цвету (в родственной, родственно-контрастной или контрастной гамме). Натюрморт должен включать главный предмет. Им может быть ваза, кувшин, чайник, красивая бутылка и т.д. Желательно живописный по цвету предмет, можно стеклянный кувшин или металлический предмет. К нему добавлять предметы поменьше: кружка, горшок, вазочка, бутылка, различные колобашки и, наконец, фрукты или овощи. Может быть натюрморт с книгой на дальнем плане или лежащей на переднем. Можно взять весенние цветы (сейчас зацветают уже), ветки и сделать что-нибудь солнечное, светлое, яркое. Подберите драпировки, гармонирующие по цвету с предметами и друг с другом. Драпировки могут быть таких цветов, которые встречаются в предметах, но отличаются по оттенку и тону. Можно, наоборот, по принципу контраста, но определённая гамма должна быть. Первый план организуйте ярче, контрастнее, насыщеннее. Очень важно освещение. Оно должно быть боковым (естественным - из окна или искусственным – от настольной лампы), чтобы передать объём. Обратите внимание, что при естественном освещении свет холодный, а тень собственная тёплая. А при искусственном, наоборот, свет тёплый, а тень холодная, как мы и привыкли, работая в классе при искусственном освещении.
Рассмотрите образцы постановок из того, что можно найти дома.
Можно поставить натюрморт на окне (мы во втором классе писали натюрморт с таким освещением), использовать предметы разной материальности, можно с комнатным цветком. Из того, что есть, что найдёте, нужно поставить выразительную постановку. Сфотографируйте её и пришлите мне, прежде чем строить.
Вот некоторые постановки из школы (посмотрите, какие использованы предметы, какая гамма)
|
||||
|