Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





По возможности, укажите:. ПУБЛИЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ



  По возможности, укажите:

Наименование организации: Ассоциация «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности» (НСОПБ)
Сферу деятельности организации: Создана в 2010 году как общественное министерство пожарной безопасности для  формирования и регулирования рынка в Российской Федерации, опираясь на профессиональное пожарное сообщество
Ф.И.О. контактного лица: Серёгин Сергей Николаевич
Номер телефона: 8 (495) 642-70-94
Адрес электронной почты: nsopb@nsopb.ru

ПУБЛИЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

по проекту акта в рамках проведения оценки регулирующего воздействия

Общие сведения о проекте акта:

Сфера государственного регулирования: Деятельность в области пожарной безопасности
Вид и наименование: Проект постановления Правительства Российской Федерации «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры»
Разработчик: МЧС России
ID на regulation.gov.ru: № 02/07/01-20/00098607

Вопросы:

Актуальна ли проблема, описанная разработчиком в сводном отчете? Позволит ли принятие данного проекта решить проблему?
Нет, так как разработчик описывает проблему «Осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры организациями представляет угрозу причинения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства», которая возникает при осуществлении деятельности по тушению пожаров лицензиатами – юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими разрешение (лицензию) на осуществление указанного вида деятельности. При этом, разработчик дает ссылку на статистические данные о количестве погибших и травмированных работников пожарной охраны, не указывая, распространяются ли приведенные статистические сведения на все виды пожарной охраны или только на лицензируемые. Согласно статьи 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная охрана подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба; муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана. И только ведомственная и частная пожарная охрана могут осуществлять деятельность по тушению пожаров при наличии лицензии МЧС России.
Каких положительных эффектов следует ожидать в случае принятия данного проекта? По возможности, приведите числовые данные.
Принятие проекта постановления сохранит непрерывность государственного регулирования вопросов лицензирования видов деятельности в области пожарной безопасности.
Какие риски и негативные последствия для бизнеса могут возникнуть в случае принятия данного проекта? По возможности, приведите числовые данные. Согласны ли Вы с выводами разработчика, изложенными в сводном отчете?
Принятие нормативного правового акта повлечет возникновения противоречивых толкований соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и, соответственно, возможность возникновения необоснованных затраты субъектов предпринимательской деятельности (что повлечет, в конечном итоге, увеличение стоимости работ для потребителей), а также угрозу создания условий для возникновения коррупционной составляющей.
Существуют ли менее затратные и (или) более эффективные способы решения проблемы? Если да, опишите их.
Целесообразно рассмотреть возможность внесения в проект постановления положения, предусматривающие максимальное сокращение использования бумажных носителей при предоставлении информации о соответствии соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям.
Содержит ли проект акта нормы, противоречащие действующему законодательству? Если да, укажите их.
Подпункт «г» пункта 3 проекта Положения установлены требования к образованию у участвующих в действиях по тушению пожаров работников соискателя лицензии (лицензиата) соответствующего их должностным обязанностям: профессиональное образование; квалификация, подтвержденная документом о прохождении профессионального обучения. При этом, статьей 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определена возможность получения дополнительного профессионального образования посредством освоения программ профессиональной переподготовки. Проект Положения не содержит ссылку на данную возможность.
Содержит ли проект акта нормы, положения и термины, позволяющие их толковать неоднозначно? Если да, укажите их.
Подпунктом «в» пункта 3 проекта Положения определено, что к лицензионным требованиям относится наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего документ, подтверждающий получение высшего образования или среднего профессионального образования по специальности «пожарная безопасность», либо документ, подтверждающий получение иного высшего образования и наличие стажа работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет. Считаем, что указанная формулировка является неоднозначной и содержит в себе возможность возникновения условий, при которых сотрудник лицензирующего органа МЧС России будет поставлен перед выбором решения на собственное усмотрение, так как предлагаемая формулировка не содержит конкретного указания, что стаж работы не менее 3 лет должен быть именно в области лицензируемого вида деятельности.
Содержит ли проект акта нормы, невыполнимые на практике? Если да, укажите их.
Подпунктом «б» пункта 3 проекта Положения определено наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям. При этом проектом Положения предлагается ввести норму, определяющую, что выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к организации деятельности по тушению пожаров, а также тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, установленных нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности. Одновременно, статьей 12.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником на добровольной основе с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности. Таким образом, проект Положения содержит нормы, принятие которых повлечет противоречие с нормами основополагающего закона, регламентирующего обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации.
Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта акта? Если да, укажите, каким он должен быть, либо какую дату вступления в силу проекта акта следует предусмотреть.
Переходный период не требуется.
При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в произвольной форме и/или приложите к Вашему письму соответствующие материалы.
Анализ показал, что, в целом, проект переработан в соответствии с положениями пояснительной записки, которыми предусмотрены подготовка и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития. Из текста документа исключены избыточное дублирование одного и того же требования для различных субъектов лицензирования: юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также подпункт «б» пункта 3 проекта после слов «и технической документации» дополнен словами «на них», что конкретизировало лицензионное требование о наличии у лицензиата технической документации. При этом, документ не содержит норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учётом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах, что противоречит п.1.7. сводного отчета.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.