Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая часть.. Упражнение: композиционное размещение изображения на листе бумаги (квадрат, вертикальный, горизонтальный формат). Этапы работы над натюрмортом



 

 

 

Тема урока:«Рисунок натюрморта из предметов быта»

Практическая часть.

 

Упражнение: композиционное размещение изображения на листе бумаги (квадрат, вертикальный, горизонтальный формат)

 

Для начала, давайте рассмотрим натюрморты и при помощи видоискателя определим, формат необходимый для каждого из них.

 

1) квадрат;          2)вертикальный;        3)горизонтальный;

 

После того, как вы определились с форматом (вертикальный, горизонтальный или квадрат), попробуйте, закомпоновать каждый из натюрмортов в выбранный вами формат. Для этого на листе бумаги начертите квадрат, и два прямоугольника. Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги заполнен был равномерно. Для этого надо мысленно объединить предметы в одно целое и продумать их размещение в соответствии с форматом листа бумаги. Сверху нужно оставить больше места, чем снизу, тогда у зрителя будет впечатление, что предметы стоят на плоскости. Вместе с тем необходимо следить, чтобы изображаемые предметы не упирались в края листа бумаги, не оставалось много пустого места (время выполнения упражнения 10-15 мин.).

 

 

 

 

После выполнения упражнения приступаем к рисунку натюрморта, следуя этапам работы над натюрмортом.


 

Этапы работы над натюрмортом

 

При рисовании натюрморта придерживаются общих правил последовательного изображения предметов по принципу «от общего к частному» и «от частного к общему». Условно процесс работы над натюрмортом можно разделить на четыре этапа:

 

1-й этап.

Выбор формата: расположение листа вертикально или

горизонтально;

-Начинают рисунок группы предметов с обобщённого

наброска всей группы без выделения отдельных предметов;

 

-Вначале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и по вертикали.

 

-Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей группы.

 

-Первые карандашные засечки (линии) определяют и композиционное расположение рисунка всей группы, и её пространственное расположение.

 

2-й этап.

 

Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого предмета.

Передача характера формы предметов, их пропорций. Легко касаясь карандашом бумаги, надо наметить общий характер формы предметов, их пропорции. Вырисовывать и уточнять контуры сразу не следует. Стоит воспользоваться методом «обрубовки» формы изображаемого предмета.

 

Сравнить отношения одного предмета по отношению к другому, уточнить

пропорции предметов по высоте, ширине. Предметы не должны быть больше

натурального размера

 

Определить уровень горизонта (уровень глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов.

 

Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены. Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно.

 

Предметы в натюрморте должны частично перекрывать друг друга, либо находиться на расстоянии друг от друга, но только не касаться друг друга своими контурами.

 

3-й этап.

 

Тоновая проработка рисунка начинается с определения границ собственной и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.

Штриховку ведем в соответствии с формой предметов, работая сразу над всей постановкой. В процессе работы сравниваем тоновые отношения предметов (какой из


 

предметов самый светлый, какой самый темный)

 

4-й этап.

Обобщение рисунка, подчинение деталей большой форме,

выявление главного, выразительного, «собирание» натюрморта в единое целое.

 

На данном этапе производится анализ тоновых отношений предметов натюрморта, определяется общий тон, различные оттенки тона на свету, в тени, а так же полутона на переднем

 

и заднем плане. Необходимо тщательно проследить за тем, чтобы отдельные предметы не были слишком сильны по тону (чёрными) и не выпадали из рисунка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.