Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Поработайте с таблицей (рабочий материал по картине)



3.Поработайте с таблицей (рабочий материал по картине)

Вопросы по картине Рабочие материалы к сочинению
Что изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает? Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.
На какие части можно разделить картину? Небо, город, мальчики на крыше.
Какие краски и тона преобладают? Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры.
Кто герои картины? Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.
Где мы их видим? Как они там оказались? Для чего они туда пришли? На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.
Как они изображены? Опишите каждого: · роль · внешность · поза · выражение лица 1. Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей. 2. Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения. 3. Не отрываясь тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен.
Что можно сказать о характере каждого? 1. Серьёзный, целеустремлённый. 2. Очень впечатлительный. 3. Романтик, мечтатель.

 Словарная работа (синонимы к словам)

 Картина, произведение, холст.

Мальчишки, герои картины, ребята.

Художник, Ф.П.Решетников, живописец, автор картины.

3. Напишите сочинение по картине ( в рабочей тетради по русскому языку)

План сочинения

1.Вступление (Несколько слов об авторе картины)

2.Основная часть (Что мы видим на картине, передний, задний план и т.д.):

-.Кто герои картины?

-Где мы их видим?

-Как они там оказались?

-Для чего они туда пришли?

-Как они изображены?

Описание каждого героя ( мальчика):

а) роль

б)внешность

в)поза

г)выражение лица

.Что можно сказать о характере каждого?

3.Заключение (Вывод).Ваше впечатление о картине

 

 

Дата _________Оценочный лист по русскому языку                                                                                                                                            Сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки»

ученика(цы) 5 класса______________________________________________________

Критерии для оценки Само-оценка Оценка учителя
1. Готовность к уроку (оценочного листа)        0-1    
2. Соответствие работы теме и основной мысли                                              0-2    
3. Полное раскрытие темы сочинения                                                               0-1    
4. Умение создавать письменный текст – описание картины                         0-3    
5. Умение выражать собственное отношение к произведению живописи     0-2    
6. Смысловая цельность, последовательность и логичность изложения (отсутствие логических ошибок, последовательность не нарушена, нет ошибок в абзацном членении) 0-3    
7. Композиционная стройность (наличие вступления, основной части, вывода)              0-3    
8. Соблюдение речевых норм:а. ошибок нет или 1 ошибка – 3 балла;б.2 – 3 ошибки – 2 балла; в. 4 ошибки – 1 балл; г.5 и более ошибок – 0 баллов    
9. Соблюдение орфографических норм:а. 0 -1 негрубая шибка – 3 балла; б.1 - 2 ошибки – 2 балла;в.3 – 5 ошибок – 1 балл; г.более 5 ошибок – 0 бал.    
10. Соблюдение пунктуационных норм:а. 0 -1 негрубая ошибка – 3 балла; б.1 -4 ошибки – 2 балла;в.5 - 6 ошибок – 1 балл; г.более 6 ошибок – 0 баллов    
11. Соблюдение грамматических норм:а. ошибок нет – 3 балла; б.1 – 2 ошибки – 2 балла; в.3 ошибки – 1 балл;  г.4 и более ошибок – 0 баллов    
12. Умение разборчиво и аккуратно писать                                                                       0-2    
13. Умение оценивать собственную деятельность                                                           0-1    
Итого (сумма баллов)                                                                                                          30    
Уровень достижения результата:«5»:30 – 27 б. «4»: 26 – 21 б. «3»:20 – 15 б. «2»:14 – 9 б. «1»:8 – 0 б. Уровень достижения результата за данную работу                   Предварительная оценка за четверть    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.