Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Окружающий мир. Тема: Искусство России ХХ века



Окружающий мир

 Тема: Искусство России ХХ века

Образовательные ресурсы http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/konspekty-urokov-0
I. Изучение нового материала. 1. Вступительное слово учителя. – Перед тем как путешественники отправляются куда-либо, близкие дают им напутствие. Вот напутствие для нас: «Есть три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный – размышление, второй, самый легкий – подражание, третий, самый горький – опыт» (Конфуций). Мы вместе пройдем сегодня этими путями и познакомимся с искусством России ХХ века.
2. Архитектура XX века (с. 128–132). – Давайте подумаем, от чего зависит внешний облик зданий? – Что было построено раньше: Останкинская телебашня и Дом правительства или Третьяковская галерея? Как без сомнения ответить на этот вопрос?  
3. Изобразительное искусство XX века. – А сейчас представьте, что мы зашли в Третьяковскую галерею, купили билет, взяли план галереи . Заходим в первый зал. А как он называется, узнаете, если отгадаете загадку: натюрморт, портрет, пейзаж – как назвать всё это одним словом? – Рассмотрите репродукции картин (с. 126–127). Найдите среди них произведения в жанре портрета, натюрморта, пейзажа. Кто автор натюрморта? портрета? пейзажа? На этих картинах изображены реальные люди, события и природа. В искусстве это направление живописи называется реализм. Теперь посмотрите на картины художников Малевича, Малявина. Чем они отличаются от рассмотренных ранее? Так по-особому, по-своему видят мир художники-абстракционисты. Абстракционизм – направление живописи, которое получило развитие в ХХ веке. Основоположником течения является Казимир Малевич.
 
Продолжение работы по изучению темы урока – Переходим в следующий зал. Знакомство с картиной Пластова «Летом». – Что изображено на этой картине? О чем хотел рассказать нам художник? – Есть у Пластова картина «Фашист пролетел», полная горя и тревоги за судьбу своей Родины. С каким событием в истории нашей страны связано это произведение? – Привлекают внимание посетителей галереи картины И. Э. Грабаря, будто пронизанные светом. – Обратите внимание на картины К. С. Малевича. Предлагает рассмотреть картину «Косарь». – Кто здесь изображен? Отличается ли эта картина от увиденных нами ранее? Чем? – Картина «Черный квадрат» (1913 г.) сделала Малевича всемирно известным. Давайте подумаем вместе: что хотел сказать автор этой картиной? – Что вас в ней удивило? – Теперь посмотрите на картины Малявина. Подумайте, в каких картинах художник отображает природу и людей как на фотографии – реалистично? А в каких передает окружающий мир по-особенному, через свои образы и ощущения?
VI. Итоги урока. – Наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Что нового узнали из истории развития архитектуры, живописи? – С какими художниками познакомились? – Какая из картин понравилась больше?
Домашнее задание Учебник, с. 126–132, задание, с. 132; тетрадь: задание 74, с. 36.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.