Окружающий мир. Тема: Искусство России ХХ века
Окружающий мир
Тема: Искусство России ХХ века
Образовательные
ресурсы
| http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/konspekty-urokov-0
| I. Изучение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
| – Перед тем как путешественники отправляются куда-либо, близкие дают им напутствие. Вот напутствие для нас: «Есть три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный – размышление, второй, самый легкий – подражание, третий, самый горький – опыт» (Конфуций).
Мы вместе пройдем сегодня этими путями и познакомимся с искусством России ХХ века.
| 2. Архитектура XX века
(с. 128–132).
| – Давайте подумаем, от чего зависит внешний облик зданий?
– Что было построено раньше: Останкинская телебашня и Дом правительства или Третьяковская галерея? Как без сомнения ответить на этот вопрос?
| 3. Изобразительное искусство
XX века.
| – А сейчас представьте, что мы зашли в Третьяковскую галерею, купили билет, взяли план галереи . Заходим в первый зал. А как он называется, узнаете, если отгадаете загадку: натюрморт, портрет, пейзаж – как назвать всё это одним словом?
– Рассмотрите репродукции картин
(с. 126–127). Найдите среди них произведения в жанре портрета, натюрморта, пейзажа. Кто автор натюрморта? портрета? пейзажа?
На этих картинах изображены реальные люди, события и природа. В искусстве это направление живописи называется реализм.
Теперь посмотрите на картины художников Малевича, Малявина. Чем они отличаются от рассмотренных ранее? Так по-особому, по-своему видят мир художники-абстракционисты. Абстракционизм – направление живописи, которое получило развитие в ХХ веке. Основоположником течения является Казимир Малевич.
| |
| Продолжение работы по изучению темы урока
| – Переходим в следующий зал.
Знакомство с картиной Пластова «Летом».
– Что изображено на этой картине? О чем хотел рассказать нам художник?
– Есть у Пластова картина «Фашист пролетел», полная горя и тревоги за судьбу своей Родины. С каким событием в истории нашей страны связано это произведение?
– Привлекают внимание посетителей галереи картины И. Э. Грабаря, будто пронизанные светом.
– Обратите внимание на картины
К. С. Малевича.
Предлагает рассмотреть картину «Косарь».
– Кто здесь изображен? Отличается ли эта картина от увиденных нами ранее? Чем?
– Картина «Черный квадрат» (1913 г.) сделала Малевича всемирно известным. Давайте подумаем вместе: что хотел сказать автор этой картиной?
– Что вас в ней удивило?
– Теперь посмотрите на картины Малявина. Подумайте, в каких картинах художник отображает природу и людей как на фотографии – реалистично? А в каких передает окружающий мир по-особенному, через свои образы и ощущения?
| VI. Итоги
урока.
| – Наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Что нового узнали из истории развития архитектуры, живописи?
– С какими художниками познакомились?
– Какая из картин понравилась больше?
| Домашнее
задание
| Учебник, с. 126–132, задание, с. 132; тетрадь: задание 74, с. 36.
|
|