Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методики для исследования. Методика «Ценностные ориентации» Рокича. Инструкция



 

 

 

Методики для исследования

Имя и фамилия или никнейм(фамилия нигде не будет упоминаться, вы останетесь неузнанным J)

Пол:
Возраст:
Род занятий
(например: студент, работа в сфере дизайна, воспитываю ребенка и т.д.):

 

 

1) Тест Голланда – http://psytests.org/profession/hollandA-run.html

 

Пройти тест и ссылку на результат скопировать сюда

 

2) Методика «Ценностные ориентации» Рокича

Инструкция

Сейчас Вам будет предъявлены 2 списка из 18 пунктов, где написаны ценности, базовые принципы, которыми Вы руководствуетесь в жизни. Ваша задача - разложить их по порядку значимости лично для Вас.

Внимательно изучите представленный список и выберите ту ценность, которая для Вас наиболее значима - она займет первое место и получит 1-ый номер (поставить справа, в клеточке). Затем выберите вторую по значимости ценность и присвойте ей 2-ой номер. Проранжируйте все предложенные ценности. Наименее важная останется последней и займет, соответственно, 18-е место.

Работайте не спеша, вдумчиво. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Конечный результат представит Вашу систему ценностей.


Список А (терминальные ценности):

  активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);  
жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);  
здоровье (физическое и психическое);  
 интересная работа;  
красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);  
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);  
материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);  
наличие хороших и верных друзей;  
общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);  
 познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);  
 продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);  
 развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);  
развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение,    отсутствие обязанностей);  
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);  
 счастливая семейная жизнь;  
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);  
творчество (возможность творческой деятельности);  
 уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).  

Список Б (инструментальные ценности):

 аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;  
 воспитанность (хорошие манеры);  
 высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);  
 жизнерадостность (чувство юмора);  
 исполнительность (дисциплинированность);  
независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);  
 непримиримость к недостаткам в себе и других;  
 образованность (широта знаний, высокая общая культура);  
 ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);  
 рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);  
 самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);  
 смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;  
твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);  
 терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);  
 широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);  
 честность (правдивость, искренность);  
эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);  
 чуткость (заботливость).  


Спасибо, что согласились помочь!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.