Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностическая шкала довербального и начального вербального развития  Шкала оценки понимания речи



 

Возраст (мес.) Основные показатели Возраст (мес.) Основные показатели
Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением
Улыбка при общении Использование 3-4 "лепетных слов" с соотнесением, понимание простой инструкции, дополняемой жестом
Комплекс оживления при общении со взрослыми, гуление 15   (1 год,  3 мес.) Словарный запас увеличивается до 6 слов, понимает простую инструкцию без жеста
Дифференцированность комплекса оживления, смех (1 год, 6 мес) Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов
Дифференциация направления звука, певучее гуление (1 год, 9 мес.) Показывает 3 части тела, использует фразу из 3 слов, словарный запас 20 слов
Лепет

(2 года)

Показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне

 

Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик - вызванная реакция
Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов(ба-ба и т.д.) (2 года, 6 мес.) Адекватно использует местоимения я, ты, мне; повторяет 2 цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»
  9 Общение с помощью жестов, игра в "Ладушки"

(3 года)

Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», « положи кубик в коробку»

Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 "лепетных слов", понятных при соотнесении с ситуацией

Диагностическая шкала довербального и начального вербального развития                Шкала оценки понимания речи

1 уровень Ребенок прислушивается к голосу взрослого,                                        

                 адекватно реагирует на интонацию, узнает              адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса(этот уровень характерен для здорового ребенка 3-6 мес.)

           знакомые голоса(характерно для здорового

             ребенка 3-6 месяцев)

 

2 уровень Ребенок понимает отдельные инструкции и

         подчиняется некоторым словесным командам

         («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку»,

          «нельзя" и т.д.) 6-10 месяцев

 

3 уровень  Реб-к понимает названия отдельных предметов

          (10-12 мес.), узнает их изображения(12-14 мес.)

          узнает их на сюжетных картинках (15-18 мес)

 

4 уровень   Ребенок понимает обозначения действий в

          различных ситуациях («покажи кто сидит, кто

          спит»), двухступенчатую инструкцию(«пойди в

          кухню и принесу чашку»), значение предлогов в

         привычной конкретной ситуации(«На чем ты

         сидишь?»). Ребенку доступно установление

         причинно – следственных связей (2г., 6 мес.)

 

5 уровень Ребенок понимает прочитанные короткие

          рассказы и сказки со зрительной опорой и без

          нее (2г., 6 мес. – 3г.)

 

6 уровень   Ребенок понимает сложноподчиненные

          предложения, значения предлогов вне

          конкретной, привычной ситуации (к 4 годам)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.